Несмотря на приказ Росавтодора, на омских магистралях число фур с иногородними номерами уменьшилось совсем незначительно. Почему водители игнорируют правила и как дальнобойщики «объезжают» закон?
На единственном в Омской области посту весового контроля каждый день фиксируют нарушения. За период ограничений оштрафовали почти 200 машин. Размер взыскания по специальной формуле рассчитывает компьютер. И главное, что учитывает машина, — площадь разрушенного дорожного полотна, то есть количество километров, которые проехал водитель с перегрузом.
Но не все водители-дальнобойщики, которые решили весной поработать, платят штраф. Транспортировать продукты питания, горючее, удобрения, а также международные грузы можно даже в период паводка. В список исключений попали перевозчики пассажиров и те, кто выполняют заказ Минобороны и МЧС. Еще один способ не остаться на обочине в это время — купить пропуск на трассу. Однако, за официальное разрешение придется заплатить круглую сумму, поэтому такой безлимит себе могут позволить не все.
Как отмечают в Минстрое области, именно весной происходит оттаяние земельного полотна. В этот период несущая способность дороги в несколько раз ниже, поэтому даже одна большегрузная машина нанесет боольший ущерб, чем 50-100 машин в другое время.
Уже 15 мая федеральные трассы откроют для всех крупногабаритных машин. Деньги же, которые собрали с нарушителей во время весеннего ограничения, пойдут на ремонт и строительство дорог. На сегодняшний день это уже более 50 миллионов рублей.
Как объехать пост весового контроля, знает, наверное, каждый водитель грузовика. Но скоро в Омской области должны появиться дополнительные передвижные индикаторы массы автомобилей. Специальной платформой оборудуют обычную газель. Тогда заранее продумать маршрут обхода весовой засады навряд ли получится.