УЧЁНЫЕ СИбАДИ ПРИДУМАЛИ, КАК ЗИМОЙ УКРЕПИТЬ ЛЁД НА РЕКАХ

Они создали новую технологию сооружения ледовых переправ.

В области ежегодно организуется девять ледовых переправ через Иртыш. Но в теплые зимы, как, например, в октябре-декабре прошлого года, сроки их работы существенно сокращаются, так как лед не достигает необходимой для перевозки грузов толщины. Региональный Минтранс обратился к ученым Сибирской автомобильно-дорожной академии с просьбой подумать, как повысить безопасность ледовых дорог и срок их работы.

СибАДИ предложил применить разработку кандидата технических наук Ольги ЯКИМЕНКО. Она сводится к тому, что на лед или под ним укладывается полимерная сеть, которая значительно уменьшает образование трещин и укрепляет всё ледовое покрытие. Испытания показали, что при применении этой технологии грузоподъемность ледовой переправы повышается на 25%, если сеть укладывать поверх льда, и на 70%, если его армировать изнутри. С таянием льда сеть легко убирается и может быть использована еще не одну зиму. Армирование одной ледовой переправы обойдется в 700 тысяч рублей.

Минтранс области одобрил разработку, выразил намерение ее финансировать и планирует применить уже в следующую зиму. Предполагается, что полимерной сетью будет покрыта ледовая переправа в Большеречье или Черлаке.