БЫЛИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКАМИ - СТАЛИ ПЕКАРЯМИ И МОЛОЧНИКАМИ

БЫЛИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКАМИ — СТАЛИ ПЕКАРЯМИ И МОЛОЧНИКАМИ

На омском отделении Западно-Сибирской железной дороги произошло изрядное сокращение кадров

Сегодня в системе Министерства путей сообщения работает свыше миллиона человек. Через три года из них останется почти в половину меньше. В Омской области уже начались сокращения на станциях Исилькуль и Называевская, которые раньше обслуживали проходящие поезда. С недавних пор МПС стало экономить на этих работах.

Часть исилькульских железнодорожников теперь возят на работу в Омск, а для остальных оставшихся не у дел Омское отделение пытается организовать рабочие места в самом Исилькуле — на производстве пряников, сухарей, сухого молока, в которое планирует вкладывать деньги железная дорога. В Называевске тоже стараются организовать новые вакансии в местной промышленности — запустить вторую линию на молкомбинате, наладить производство мыла и костной муки на мясокомбинате, новой мебели — на мебельной фабрике. Омское отделение готово финансировать развитие местного производства для трудоустройства своих бывших работников, но в том же Называевске сокращенные нередко отказываются от предлагаемых вакансий, предпочитая ездить на заработки вахтовым методом на Тюменский Север.

Грандиозное сокращение кадров — это первый этап по дороге к акционированию железной дороги. 100% акций нового РАО «Российские железные дороги» будет принадлежать государству. По крайней мере пока. Чтобы обеспечить прозрачность железнодорожных тарифов, отныне их будет устанавливать не само МПС, а специальная комиссия во главе с вице-премьером Виктором ХРИСТЕНКО, в которую войдут представители Министерства по антимонопольной политике, Минэкономразвития и других заинтересованных ведомств. А с 1 августа МПС сделало щедрый подарок для российских импортеров и экспортеров — отменило международные тарифы на железнодорожные перевозки. Это благодеяние планировалось осуществить только с 1 января 2002 года, но видно, проблема стала настолько острой, что дальше тянуть было нельзя. Теперь доставка экибастузского уголька для Омскэнерго перестанет быть золотой.

Кстати, Омское отделение Западно-Сибирской железной дороги совсем неплохо выглядит среди прочих подразделений МПС. Производительность труда у омских железнодорожников в 2,4 раза выше, чем в среднем по МПС, а себестоимость перевозок — в 2,2 раза ниже. На долю Западно-Сибирской железной дороги приходится 18% грузооборота всех российских железных дорог и 12% пассажирооборота. Из этих объемов 30% приходится на Омское отделение.