Регата проводится уже во второй раз, и ее участникам предстоит сложнейший путь до Тобольска длиной 1200 километров с остановками в Большеречье, Таре, Малой Биче и Абалаке.
Сначала организаторы думали, что в соревнованиях примут участие и команды других российских городов. Увы, финансовые трудности сделали свое дело -никто из иногородних участников не приехал. Омским экипажам вновь предстоит разыграть первенство между собой. Впрочем, соперничество двух яхт класса «Ассоль» (именно они примут участие в регате, в основном с юными спортсменами 14-18 лет) не «самое главное. По словам организатора регаты Бориса АНОШКИНА, председателя Сибирского парусного центра «Шкипер», главная цель гонки — популяризация и пропаганда парусного спорта в регионе.
Яхты класса «Ассоль», принимающие участие в регате, называют еще мини-крейсерами. К сожалению, даже таких судов (не очень высокого класса) в Омске не много — примерно 50. Для сравнения: в соседнем Новосибирске около 500 спортивных яхт.
Чуть меньше подобных судов в Тюмени. Конечно, яхта сегодня -очень дорогое удовольствие. Сделанное в Санкт-Петербурге, Петрозаводске или совсем близко к нам, в Екатеринбурге, судно класса «Ассоль» стоит 8-10 тысяч долларов. Яхта более высокого класса, понятно, стоит дороже. Тем не менее в Москве и Санкт-Петербурге среди состоятельных людей уже распространилась мода на яхты. Смотрят, наверное, импортные сериалы. В Омске же предприниматели пока еще провинциальны и предпочитают яхтам более практичные моторные катера, которые в приморских городах сегодня с большой охотой распродают.
Увы, как и во многом, мы сегодня отстаем в яхт-спорте от столиц. Хотя и занимают омские молодые спортсмены первые места на большинстве региональных соревнований. Но если бы в Омске было не 50 крейсерских яхт, а 500, как в Новосибирске, результат был бы явно еще лучше.