ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ СТАЛ ЖЕРТВОЙ КОМПАНЬОНОВ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ СТАЛ ЖЕРТВОЙ КОМПАНЬОНОВ

31 июля, во вторник, в стенах Омского областного суда начался процесс по делу об убийстве руководителя спортивного клуба "Сибиряк" Марата Садыкова

Он был застрелен пятью выстрелами в упор 30 июня 1998 года во дворе собственного дома, когда садился в автомобиль.

По версии обвинения, убийство носило заказной характер. Предпринимателя «приговорили» двое его компаньонов. Один из них, Игорь Клеменок (на второго, Чижевского, объявлен розыск) вместе с непосредственным исполнителем, Авакяном, предстали перед судом.

Мотивы преступления таятся во взаимоотношениях, которые в последнее время складывались между убитым и его деловыми партнерами. Клеменок, давая первоначальные показания на этапе следствия, пояснял, что на одном из этапов их совместной деятельности Садыков, утверждая за собой роль безусловного лидера, стал относиться к ним с непростительным высокомерием. Требовал, чтобы стучались при входе в его кабинет, часто бывал неоправданно резок и все текущие дела решал без их участия.

Была у подсудимого, по его словам, и еще одна причина свести счеты с этим человеком. Незадолго до рокового дня, узнав о связи Клеменка с его девушкой, Марат якобы распорядился воткнуть в бедро обидчику перочинный нож, что и было безоговорочно исполнено кем-то из подручных. Предполагая, что это не последний шаг мести, Клеменок в тандеме с Чижевским стал работать над планом устранения Садыкова. Реализовать замысел за вознаграждение в 1000 долларов было предложено сыну хозяйки квартиры, у которой Клеменок снимал комнату. В нужный час и в нужном месте Авакяна снабдили пистолетом системы ТТ с обоймой и указали адрес, по которому проживал спортсмен-бизнесмен. Киллер отслеживал его четыре дня и в конце концов выполнил работу почти безупречно.

Тем не менее Авакян с предъявленным ему в зале суда обвинением согласился лишь частично. Он не стал отрицать своей причастности к выстрелам, однако показал, что действовал не по чьему-либо заказу, а сугубо из личных побуждений. Однажды Садыков его Крепко обидел — прилюдно избил на улице. Вот и решил отомстить. Клеменок же, заявив, что показания против себя давал под психофизическим воздействием, начал от них отказываться.

Со степенью вины обоих и предстоит определиться судебной коллегии в ближайшие дни.