АДРЕНАЛИН — МАШИНА

Однажды наш первобытный предок понял, что катить груз легче, чем тащить волоком. Так появилось колесо

Потом до человека дошло, что весь земной шар опоясать дорогами нельзя. Так появились внедорожники. А еще позже появились смельчаки, пожелавшие испытать ходовые качества джипа в диких джунглях. Так возникли первые трофи-рейды -продолжительные гонки по труднопроходимой местности.

У нас это движение возникло в 98 году. Уже на первом трофи-рейде «Омское Прииртышье» выяснилось, что испытание сибирской грязью лучше переносят отечественные автомобили. Поэтому омичи выступают преимущественно на УАЗах.

Так было и в этот раз, на третьем «Омском Прииртышье». Покорять просторы Сибири отправились 5 спортивных экипажей и один спортсмен на полноприводном мотовездеходе (очень дорогая штука, похожая на мини-трактор). В классе «Туризм» могли принять участив и любители на легковых автомобилях любой марки, и а одном из них нашлось место для корреспондента «МК в Омске».

Гонщики едут по «легенде» — это схема маршрута, нарисованная непонятными простым смертным значками. Их расшифровывает штурман, периодически озадачивая пилота высказываниями вроде: «200 метров до больной березы, потом поворот и более 600 до какой-то лужи». И главное — не ошибиться, ведь пропустишь какой-нибудь стог сена и промахнешься, проедешь мимо контроля.

Финиш первого этапа был запланирован на берегу Данилова озера. Уже на первом этапе не обошлось без аварий — перевернулся клубный УАЗ «Белый орел», показав следующему за ним экипажу все четыре орлиных когтя. К счастью, пилот Александр Завистовский и штурман Павел Борисенко не пострадали. А «девяносто девятая» Максима и Оксаны Солотюшиных врезалась в грузовик, который лавировал между выскочившими на дорогу телятами. Но до Данилова гонщики все-таки добрались, правда, поздно и со справкой от ГИБДД.

На второй день и людям, и автомобилям решили дать отдохнуть; заезд на катамаранах и шашлык позволили спортсменам расслабиться перед новым стартом. Обсуждали прошедший этап. Вспоминали местных жителей, прозвавших гонщиков каскадерами и пытавшихся обменять лошадь с телегой и сидящей на телеге бабкой на спортивный УАЗ. А ранним утром колонна стартовала к началу заключительного отрезка пути.

По итогам соревнований лучшими стали Василий и Иван Залозновы, Виктор Каргаполов и Андрей Куценко. Вторыми — Алексей Форкуш и Николай Моисеенко, а третье место досталось Евгению Роэдымахе.

Звания присвоены, призы вручены, и трофи-рейд «Омское Прииртышье-2001 «можно считать состоявшимся. Но победы и призы — это не главное. Главное o это удовольствие от адреналина в крови, командного духа и дикой природы, гордость за товарищей, свою машину и за себя.