Следователи областной прокуратуры собрали огромную доказательную базу и передали судье несколько томов уголовного дела, в которых излагаются мельчайшие детали преступления и его предполагаемые мотивы.
Садыков был застрелен утром 30 июня 1998 года у подъезда дома по улице 50 лет ВЛКСМ, в котором он арендовал квартиру. Стреляли через окно задней дверцы автомобиля ВАЗ-2106, на месте происшествия обнаружены шесть гильз от пистолета ТТ, а невдалеке и само оружие. Марат погиб сразу, водитель машины Андрей Чижевский был ранен в ногу. Свидетели, в числе которых оказалась и жена Садыкова Татьяна, успели заметить молодого человека, который быстро скрылся на территории близлежащей школы. Впоследствии, сопоставив факты, следователи установили, что это был некий Гор Авакян, 1978 года рождения, нигде не работающий. По версии прокуратуры, Авакяна за тысячу долларов нанял компаньон Садыкова по бизнесу Игорь Клименок (на снимке). Вместе они и предстали на скамье подсудимых. В этой компании не хватает Чижевского, которому также вменяется в вину подготовка убийства своего шефа. Поначалу попавший в разряд пострадавших, он сумел скрыться от правоохранительных органов и до сих пор находится в бегах.
«Деловые партнеры» Садыкова накопили на него достаточно обид. Дело в том, что Марат считал себя не просто бизнесменом. Клуб греко-римской борьбы «Сибиряк», основателем и президентом которого он был, придерживался четко выраженной социальной направленности. На его спортивной базе готовились полторы тысячи юных спортсменов, для них организовывались выезды и турниры, многие (в основном сироты) получали еще и стипендии. Для всего этого требовались деньги, много денег. Туда и направлялась значительная часть доходов от коммерческой деятельности спортклуба, например, прибыль от сети маршрутных такси. Коммерческий директор «Сибиряка» Клименок считал, что часть эта слишком велика, однако президент клуба к его мнению не прислушивался. Тогда и начались разговоры типа «Садыкова надо убрать — он никого за людей не считает, у него корона выросла». Как бы это не было неприятно для Татьяны Садыковой, но на процессе была озвучена информация о том, что ее муж и Игорь Клименок не поделили в свое время девушку. Точнее, Клименок вступил в интимную связь с любовницей Садыкова, за что впоследствии был им «наказан», а их отношения вконец испортились. Сейчас Клименок уверяет, что опасался за свою жизнь, но отрицает участие в «превентивных мерах». Мол, все это инициатива его поверхностного знакомого Авакяна. Сам Авакян придерживается той же версии и уверяет, что стрелял в президента «Сибиряка» вовсе не из-за денег, а «за идею». Якобы Марат когда-то избил его, и только через год подвернулся случай отомстить за это, изрешетив обидчика из ТТ. Но тогда непонятно: зачем ждал его в своей машине невдалеке от места преступления Клименок, зачем он вообще снабдил Авакяна пистолетом? Словом, рассказы подсудимых довольно путанны. Отрицая корыстный мотив преступления, они скорее всего пытаются избежать определения «организованная преступная группа» и получить меньшие сроки наказания.
Что касается клуба «Сибиряк», то сегодня его фактически не существует. Месяца через два после убийства президента его «друзья» прекратили всяческую финансовую поддержку юных спортсменов. У пацанов забрали всю материальную базу, как и кем она используется -неизвестно. В нашем городе еще проходят ежегодные турниры памяти Марата Садыкова, но их уровень лишь отдаленно напоминает прежние соревнования, участие в которых было делом чести для спортсменов Москвы, Питера, всей Сибири и Дальнего Востока.