Что же все-таки произошло — хлопок или взрыв, сейчас выясняет комиссия предприятия, которую возглавил генеральный директор Валерий Иванович Лазарев. Кроме того, в результате аварии погибли сварщик Александр Зацепим, слесарь Евгений Пшеницын, технический директор ЗАО «Конверсия — М» Николай Селиванов и главный механик соседнего с заводом ЗАО «Омсккриопродукт» Леонид Бражников. В катастрофе пострадали Сергей Шатуров, лишившийся ноги, и слесарь КИПиА Григорий Кузнецов, которого с трудом, но все же удалось вывести из комы. Это, пожалуй, вся официальная информация на сегодняшний день, более подробная должна появиться после завершения работы комиссии.
Как удалось выяснить, подразделение АКПО «Полет» в Крутой горке, на территории которого находился Химзавод № 3 по производству жидкого кислорода и азота, год назад разделилось. Были образованы два акционерных общества закрытого типа «Конверсия — М» и «Омсккриопродукт». По версии некоторых специалистов, даже если какие-либо работы проводились вблизи труб, по которым идет кислород (под давлением 175 атмосфер), то при наличии утечки и открытого огня все равно взрыва не должно было бы произойти.
Однако контакт масла с кислородом превращает смесь в бомбу. Поэтому, возможно, была нарушена техника безопасности при сварочных работах или при работах с жидким кислородом стал возможен его контакт с маслом. Но, повторюсь, это лишь версия, рожденная отсутствием официальной информации.
Об опасности экологических последствий катастрофы на ЗАО «Конверсия — М», по заверениям специалистов, говорить пока рано. Пока, потому что не завершена работа комиссии. На разбор причин трагедии отводится до 15 дней, однако, возможно, и через неделю появится какая-либо новая информация. Если же дело примет более серьезный оборот, тогда к работе комиссии будут подключены специалисты «Росавиакосмоса» и других государственных органов и служб.