С Ярославом Камешем я встретился неожиданно. Едва переступив порог кабинета, в котором располагается пресс-служба хоккейного клуба, я увидел невысокого подвижного человека, старательно набиравшего на клавиатуре своего ноутбука письмо. Каждый день Ярослав приходит сюда, чтобы подключиться к Интернету и послать весточку друзьям. Через пять минут чешский голкипер, извиняясь за плохой русский, включился в беседу…
— Ярослав, у вас уже было время узнать омских «ястребов» поближе. Как сложились взаимоотношения в команде?
— Нормально. Все в порядке. Здесь игроки очень хорошие. У меня нет проблем с взаимопониманием потому, что я говорю по-русски.
— Наверное, большинство хоккеистов «Авангарда» общаются не только на работе, но и в неформальной обстановке. Уже удалось познакомиться с омскими ребятами вне ледового поля?
— Ага! Уже были такие неформальные встречи. Все пошли в ресторан на ужин. Поговорили немного.
— Друзья уже появились?
— Яне знаю. Все хорошие ребята. Я думаю, прошло короткое время, очень короткое. Так что невозможно сказать: кто друг, а кто — нет.
— Вы чувствуете себя конкурентом другого омского голкипера Александра Вьюхина?
— Почему конкурентом? Команде не нужны конкуренты. Мы будем работать вместе. Он хороший друг, хороший парень.
— Где вы научились говорить по-русски?
— У нас в школе это был обязательный предмет. Я пять лет изучал русский. Правда, уже успел все позабыть. Сюда приехал — приходится вспоминать…
— Почему вы уехали с родины и решились перебраться в Сибирь?
— Я хотел попробовать себя здесь. Я всегда знал, что в России очень хороший хоккей.
— Но не повлияла ли на ваш выбор коммерческая сторона вопроса?
— И это так. В Чехии сейчас контракты не очень хорошие. Три-четыре года назад все было по-другому. Когда мой старый контракт закончился, я решил переехать.
— Почему Россия, а не Америка? Была ли возможность выступать на НХЛовском льду?
— Думаю, у меня такой возможности уже нет. Мне 32 года…
— Но, тем не менее, вы стали чемпионом Чехии 2001 года, выступали и за сборную страны…
— Ну не знаю. Мне просто не звонили из Америки.
— Наверное, у вас уже было время сравнить чешский и российский хоккей. Есть ли разница, и в чем она заключается?
— Я думаю, что очень маленькая разница. Хоккей здесь быстрый. У нас тоже такой. Какая разница? Пока еще рано говорить. Я прежде хочу посмотреть, как мы будем выступать на чемпионате. В товарищеских встречах все по-другому. Я в Германии играл, вот там разница сразу чувствуется. Там канадцев много играет…
— Говорят, что в Омск вы привезли с собой большой багаж: более двадцати чешских клюшек. Это действительно так?
— Да. Я просто привык к этим клюшкам. Хорошая чешская фирма… Когда ехал в Омск, не знал, что здесь будет, поэтому и взял столько много. Конечно, их можно заказать и отсюда, только ждать придется очень долго.
— Легко ли переносит ваш организм новый климат?
— Пока я никакой разницы не чувствую. Лето здесь такое же, как и на моей родине. Мне рассказывали, какая у вас зима. В Чехии не так холодно. Там не бывает минус сорок. В Чехии минус десять-пятнадцать зимой…
— Вы каждый день появляетесь в этом кабинете, чтобы переслать по электронной почте письма. Кому вы так часто пишите? Семье?
— Друзьям. С женой и двумя детьми я по телефону общаюсь.
— Как восприняла ваша семья идею перебраться в Сибирь?
— Перед тем, как я подписал контракт, мы сели с женой и все обговорили. Она сказала: «Поедем все в Сибирь». Пока в Омск они не приехали. У детей каникулы. Прибудут, когда начнутся занятия в школе. Где дети будут учиться, мы еще не решили. В чешских школах есть возможность заниматься на дому. А раз в полгода сдавать экзамены. Может быть, так мы и сделаем. А пока ребята отдыхают на родине. Да и у меня совсем сейчас нет времени. Когда начнется чемпионат, я буду чаще дома. А сейчас тренировка — гостиница — тренировка. Даже не было времени осмотреть Омск.
— В какой гостинице вы остановились?
— В гостинице «Иртыш».
— Я слышал, что вы настолько сильно устаете, что не едете в гостиницу, а спите прямо в раздевалке…
— Да нет. Один раз такое было. Просто времени не хватало. Смысла добираться до гостиницы не было. Тренировка шла за тренировкой.
— Здесь тренировки тяжелее, чем на вашей родине?
— Никакой разницы. Мы немного по-другому тренируемся, но тоже очень много работаем.
— На днях два новых канадских игрока, также приехавших участвовать в российском чемпионате в составе «Авангарда», уже осматривали свои квартиры. Вы уже определились, где будете жить?
— Пока квартиру я еще не искал. На это не было времени. Надо поговорить, посоветоваться с ребятами… Беседовал