Начинающие разрушаться бетонные плиты, в щелях между которыми пробивается трава — и ни одной живой души. Однако в высоких кабинетах вокруг нашего аэропорта кипят нешуточные страсти. Вопрос завершения строительства решался почти десять лет. Его собирались ввести в строй еще в 96-м году. К 91-му строительство было завершено более чем на 50 процентов. Сделано было главное — взлетно-посадочные полосы, удовлетворяющие всем требованиям безопасности современной авиации. Оставалось «довести до ума» комплекс зданий самого аэропорта и технических служб. Но сначала строителей выбили из графика дефициты фондов, а года через два после начала реформ прекратилось финансирование. Тех небольших денег, которые выделяли на аэропорт наши омские авиаторы, хватало только на поддержание «режима консервации».
До 98 года вопросом достройки аэропорта занимался губернатор Леонид Полежаев. Подключая все свои связи в Москве, он пытался «выбить» финансирование. Но потом наступил август 98-го, и об инвестициях пришлось забыть. И вот наконец-то правительством России принято решение достроить пусковой комплекс международного аэропорта «Федоровка». Эти работы профинансирует Европейский банк реконструкции и развития. Правда, о размерах финансирования говорить пока трудно. Все сделанные ранее расчеты, в том числе и американских экспертов, признаны несостоятельными. Предстоит провести новый аудит самого крупного в регионе недостроя. Это поручено специалистам санкт-петербургского «Ленаэропрректа», которые должны представить все расчеты к 1 ноября 2001 года. После того, как станет ясно, сколько необходимо средств на окончание строительства пускового комплекса, будет объявлен открытый тендер, в ходе которого выявится генеральный подрядчик. По прикидочным оценкам, нужно не так уж и много — гораздо меньше тех 500 миллионов, которые хотят новосибирцы на реконструкцию «Толмачево». По информации министерства транспорта, завершение строительства международного аэропорта Омска включено в заявку на кредитование, которую минфин направил в ЕБРР. Общая сумма заявки составляет 1 миллиард долларов. Около трети стоимости работ должны профинансировать сами владельцы объектов. Сумма привлекаемых кредитов в этом случае составит 700 миллионов долларов. Так что омским авиаторам еще предстоит найти механизм привлечения частных кредитов. Если на этот раз строительство действительно продолжится, первые авиалайнеры приземлятся в Федоровне летом 2005 года.