НАЧАЛО СЛАВНОГО ПУТИ

5 лет! Много это или мало? Много, если оглядываться назад - непрерывное совершенствование качества, награды самых престижных конкурсов и фестивалей, огромное количество поклонников в самых разных уголках страны

Мало, если смотреть вперед — грандиозные планы на будущее, стремительное развитие, всероссийская известность. 5 лет — достойное начало славного пути.

ПИВО ИМЯ, КОТОРОЕ ОБЯЗЫВАЕТ

Торговая марка «Сибирская корона» была представлена на рынке в августе 1996 года. Новое пиво ЗАО «Росар», в то время уже крупнейшего производителя ячменного напитка в Сибири, стало своеобразным подарком омичам к 280-летию родного города. Так «Сибирская корона» с самых первых своих дней оказалась крепко-накрепко связана с жизнью Омска, с его прошлым, настоящим и, очень хочется верить, будущим.

Еще на этапе разработки новой торговой марке отводилась ведущая роль среди остальных брендов завода. Руководством предприятия планировалось значительное увеличение объемов продаж, развитие рынков сбыта, стремительное расширение региона дистрибуции. Продвигать сразу несколько торговых марок становилось невыгодно. Для осуществления более чем серьезных планов компании необходим был высококачественный, безупречный продукт, сильный собственный бренд.

Одним из названий новой марки, предложенных ЗАО «Росар» рекламным агентством, было «Феникс». В 1996 году пивоваренная промышленность России только начала набирать темпы роста, возрождаться. Поэтому слово «Феникс» звучало достаточно символично. Но окончательный выбор пал все же на «Сибирскую корону». С тех пор никто уже не сомневался, что новое пиво должно стать лучшим пивом Сибири — подчеркнуто региональная привязанность названия просто обязывала к этому.

ПРЕДУГАДАТЬ ЛЮБОЙ КАПРИЗ

Начав активное продвижение на рынок торговой марки «Сибирская корона», руководство ЗАО «Росар» с первых дней уделяло самое серьезное внимание результатам маркетинговых исследований, наглядно отражающим привязанности, предпочтения, желания покупателей. Решения об изменениях в ассортиментном ряду продукта, в рекламном представлении торговой марки, об участии «Сибирской короны» в самых различных мероприятиях и проектах принимались только с учетом мнения господина Покупателя.

Первоначально торговая марка «Сибирская корона» объединила четыре сорта пива: оригинальное, особое, праздничное светлое и праздничное темное. Такое разнообразие было призвано удовлетворить требованиям самых взыскательных ценителей.

«Сибирская корона» праздничное темное появилось в продаже чуть позже, чем три первые сорта — для его производства был необходим особенный солод — и сразу же обрело своих благодарных почитателей. Темное пиво всегда считалось напитком для истинных ценителей и тонких знатоков. Сладкий, бархатный вкус в сочетании с достаточной крепостью и ярким хмелевым ароматом делают этот сорт отличным от всех остальных.

В октябре 1998 года к четырем основным сортам торговой марки «Сибирская корона» был добавлен еще один: «Сибирская корона» классическое. Это светлое пиво с легким освежающим вкусом очень быстро завоевало популярность. А осенью 2000 года поклонникам «Сибирской короны» был сделан еще один подарок -на прилавках магазинов Омска и еще более чем двадцати городов России появилась «Сибирская корона» крепкое. Этот сорт с первых дней был назван пивом для настоящих сибиряков. Процесс приготовления крепкого пива, несколько отличный от процессов приготовления других сортов, обеспечивает совершенно особенные вкус и аромат напитка, значительно увеличивает его крепость.

И В БУДНИ, И В ПРАЗДНИКИ

Кроме основных сортов торговой марки «Сибирская корона», наверное, большинству ее почитателей знакомы сезонные сорта: рождественское и пасхальное. Их производство было задумано пивоварами ЗАО «Росар» исключительно из желания порадовать своих покупателей, сделать им сюрприз, настоящий подарок.

«Сибирская корона» рождественская впервые появилась в предновогодние дни 1997 года. Это абсолютно исключительный сорт пива, вкус, аромат и даже цвет которого несут в себе опенки торжества. «Сибирская корона» рождественское — удивительно ароматное, крепкое во вкусе и рубиново-розовое в цвете. Кроме того, его отличает чудесное, действительно рождественское оформление.

В апреле 1998 года на суд любителей «Сибирской короны» был представлен еще один сезонный сорт: «Сибирская корона» пасхальное -светлое, крепкое пиво с ароматом пряных трав. В магазинах новое пиво появилось в преддверии праздника Великой Пасхи.

В 1997 году омичам была предоставлена возможность попробовать пшеничное пиво. Данный сорт традиционно производится на юге Германии. До середины 80-х годов его можно было попробовать только там. Этим удивительным, совершенно особенным напитком по праву гордятся баварцы. «Сибирская корона» пшеничное было произведено и привезено в Омск из Германии. Игристое, подобно шампанскому, с типичной для дрожжевого пшеничного пива натуральной мутностью, оно содержало мало хмеля и имело легкий, приятный аромат, вызванный специальным видом дрожжей, которые используют при его изготовлении.

НАШИ ПОБЕДЫ -ВАШИ ЗАСЛУГИ

Все сорта знаменитой торговой марки «Сибирская корона» отличаются тонким, изысканным вкусом, прекрасным ароматом и высочайшими качественными показателями, что подтверждается многочисленными наградами различных российских и международных выставок и фестивалей. Награды эти пивовары ЗАО «Росар» абсолютно справедливо делят со своими покупателями. Ведь не бывает плохих зодчих, бывают плохие заказчики. Своими чудесными качествами «Сибирская корона» обязана взыскательным и требовательным поклонникам.

Первое золото «Сибирской короны» было получено весной 1997 года в Новосибирске. Дегустационная комиссия международной Сибирской ярмарки отметили высокое качество пива «Сибирская корона» особое большой золотой медалью. А «Сибирская корона» праздничное светлое было удостоено малой золотой медали.

Первое золото оказалось счастливым. Триумфом «Сибирской короны» завершился ежегодный международный фестиваль «Пиво-97» в городе Сочи. Сразу тремя высочайшими наградами фестиваля было отмечено пиво ЗАО «Росар». «Сибирская корона» праздничное темное, праздничное светлое и особое были удостоены золотых медалей.

В 1999 году по итогам Сочинской международной выставки-ярмарки -самого известного и крупного мероприятия подобного рода в России — пиво «Сибирская корона» было названо одним из лучших, стало обладателем Гран-при конкурса, трех золотых медалей. Впервые в истории престижной Сочинской выставки отечественному пиву был присужден титул «Само совершенство» за превосходный вкусовой букет и непревзойденное качество. Примечательно то, что члены Центральной дегустационной комиссии были единодушны в своем решении.

ЛУЧШЕЕ ИЗ СИБИРИ

Кроме постоянного совершенствования качественных характеристик продукта, росту популярности торговой марки «Сибирская корона», безусловно, способствует политика маркетинга и продаж компании. В течение пяти лет рекламная концепция торговой марки динамично развивалась.

Самая первая рекламная кампания торговой марки называлась «Сибирская корона» — благородное из Сибири». Таким образом, подчеркивалось исключительное качество продукта, самые высокие требования, предъявляемые к технологии его производства, созданию всех необходимых условий для потребления, уровню сервиса.

Вместе с этим, в рекламных и информационных материалах первых лет всегда подчеркивалось, что «Сибирская корона» — это пиво для друзей, приятной компании. Примечательно, что на этикетке «Сибирской короны» рождественского написано: «Сибирская корона» рождественское — друзья становятся ближе». Это очень хорошо отражает исключительность, значимость встречи, знакомства.

Постепенно из местного, локального бренда «Сибирская корона» превратилась в сильную региональную марку, конкурирующую на национальном уровне. Это определило необходимость разработки новой рекламной концепции, презентацией которой ознаменовалась весна 2000 года. Торговая марка была представлена как любимое пиво сибиряков, их гордость. «Сибирская корона» — пиво настоящих сибиряков!» — таким было название рекламной кампании.

В настоящее время «Сибирскую корону» готовят к представлению на национальном уровне. Руководство компании уверено, что омский бренд достоин того, чтобы стоять в одном ряду с сильнейшими российскими торговыми марками пива, продаваться на всей территории России.

Осенью текущего года все мы станем свидетелями обновления знаменитой торговой марки. Изменения претерпит логотип «Сибирской короны». Совершенно иной — более презентабельной и дорогой -станет этикетка. На суд ценителей пива «Сибирская корона» будет представлена новая рекламная концепция торговой марки: мы увидим новые телевизионные ролики, новую наружную рекламу. «Сибирская корона» примет участие в различных спонсорских проектах.

Хочется верить, что новое лицо. «Сибирской короны» — утонченное, изысканное — принесет ей удачу. Давайте еще раз от всей души поздравим «Сибирскую корону» с днем рождения и пожелаем ей развития и процветания. Пусть время и связанные с ним перемены идут ей только на пользу.