В ОГНЕ БРОДА НЕТ

В ОГНЕ БРОДА НЕТ

Ожоги больнее лечить, чем получать. Потому что сначала - шок. Или потеря сознания. А уж потом - долгие недели страшных, стягивающих болей. Мучительные операции по пересадке кожи. Перевязки - когда с наркозом, а когда и без...

— В нашем ожоговом центре каких только пациентов не приходится спасать. И детей среди них не так уж мало, — рассказывает исполняющий обязанности заведующего центром Олег Белослюдцев. — Причем больше всего ожогов получено не по случайности, а по невнимательности, из-за пренебрежения правилами собственной безопасности.

Вот смотрите, ребенку года нет, а он весь в шрамах после оперирования ожогов третьей степени. Причина? Чайник на себя опрокинул! А мама-то куда смотрела?! Разберись теперь…

Парня не так давно выписали: мыл в бензине запчасти своего мопеда и курил по ходу дела. Представляете?! Ведь не маленький, знал, что нельзя. Пришлось ампутировать ему обе руки.

Бабуля, набирая ванну, включила только горячий кран. И с ходу уселась в кипяток… Могла же хоть пальцем проверить воду, прежде чем в нее лезть.

Русское «авось» здесь напрямую связано с тяжестью травмы. Сколько пальцев отрезано у пацанов, снимавших медные провода под напряжением! Сколько поступает обугленных на 80-90 процентов владельцев погребов, полезших сушить их паяльной лампой!

— Да, «сезон» начинается, — мрачно констатирует врач, — скоро пойдут пациенты с ожогами от газовых хлопков и взрывов — когда будут топить газом свои холодные квартиры. Если, конечно, нынче соответствующие службы к зиме опять не подготовятся. Много будет жертв пожаров при растопке печей в частных домах. Немало «новых русских» установили в своих коттеджах камины с открытым огнем. А опыта их использования не имеют… В общем, несмотря на усилия противопожарной пропаганды, народ наш начинает соображать, когда все уже произошло.

Да, бытовые травмы занимают ведущее место. За ними — производственные. Там, как правило, все списывается на несчастный случай.