Возводимые опоры будущего метромоста через Иртыш наглядно эту истину подтверждают. Первую из шести опор начали строить несколько лет назад, чуть ли не в период «пика нестабильности». Если же посмотреть на то, что сделано нынче с января по август (когда оживилось финансирование), то о слове «долгострой», похоже, можно забыть.
Сейчас один из самых напряженных участков метромоста — его четвертая опора.
— Она — русловая, то есть находится практически в центре реки, — поясняет мастер «Мостоотряда» Сергей Федорцов. — Что это означает? В том числе и то, что она более затратная, чем иные. Ведь «с воздуха» ее строить не будешь, а до берега далеко… Следовательно, вначале нужно было полширины Иртыша «застелить» баржами, на которых могут двигаться машины и работать люди. Кстати, о людях. Их не так много на участке, как видите. Но все — настоящие профессионалы. Есть среди них и те, кто еще мост имени 60-летия ВЛКСМ строил. Ну а темпы? Если говорить о «чистом рабочем времени», то на четвертую, наиболее технологически сложную опору нам нужно порядка трех месяцев. Ее подводная часть уже сделана — теперь «идем вверх».
В дирекции строящегося метрополитена (эта организация от имени государства является заказчиком метромоста, который, как известно, со временем станет еще и частью Омского метро) пояснили, что поначалу эта опора была «отстающей». Перегораживать реку баржами (естественно, так, чтобы они не мешали судоходству) стали несколько позже планируемого срока, когда спал уровень воды в Иртыше, державшийся нынче дольше, чем обычно. Но сейчас все — в графике.
Уже готовы первые, вторая, третья опоры. Заканчивается возведение пятой. Остальные две — в работе. Одновременно идет завоз на монтажную площадку материалов для «надвижки» металлоконструкций. Это метод, которым издавна строились мосты.
Меняются технические способы, материалы. А «надвижка» остается «надвижкой». Продвигаясь по верху опор, она пойдет с левого берега — на правый, и однажды «накроет» все 648 метров пролета. Участки «собираются» по частям. Затем готовый блок передвигают над рекой, а на его месте начинают монтировать новый. Немного похоже на длинный-длинный поезд. Вот только «вагоны» такого поезда намертво соединяются друг с другом. Впрочем, омичам, конечно же, интереснее найти ответы не на технологические вопросы, а на тот, что можно обозначить одним словом -«когда»? Так вот: метромост по плану нам обещают примерно к осени 2003 года. В дирекции уверены: если будут соблюдаться графики финансирования, то и строители свои графики выдержат.