МЕТРОМОСТ: ЕСТЬ ПОДДЕРЖКА - ЕСТЬ И ОПОРЫ

МЕТРОМОСТ: ЕСТЬ ПОДДЕРЖКА — ЕСТЬ И ОПОРЫ

Когда у строителей есть солидная государственная поддержка, остальное они сделают сами

Возводимые опоры будущего метромоста через Иртыш наглядно эту истину подтверждают. Первую из шести опор начали строить несколько лет назад, чуть ли не в период «пика нестабильности». Если же посмотреть на то, что сделано нынче с января по август (когда оживилось финансирование), то о слове «долгострой», похоже, можно забыть.

Сейчас один из самых напряженных участков метромоста — его четвертая опора.

— Она — русловая, то есть находится практически в центре реки, — поясняет мастер «Мостоотряда» Сергей Федорцов. — Что это означает? В том числе и то, что она более затратная, чем иные. Ведь «с воздуха» ее строить не будешь, а до берега далеко… Следовательно, вначале нужно было полширины Иртыша «застелить» баржами, на которых могут двигаться машины и работать люди. Кстати, о людях. Их не так много на участке, как видите. Но все — настоящие профессионалы. Есть среди них и те, кто еще мост имени 60-летия ВЛКСМ строил. Ну а темпы? Если говорить о «чистом рабочем времени», то на четвертую, наиболее технологически сложную опору нам нужно порядка трех месяцев. Ее подводная часть уже сделана — теперь «идем вверх».

В дирекции строящегося метрополитена (эта организация от имени государства является заказчиком метромоста, который, как известно, со временем станет еще и частью Омского метро) пояснили, что поначалу эта опора была «отстающей». Перегораживать реку баржами (естественно, так, чтобы они не мешали судоходству) стали несколько позже планируемого срока, когда спал уровень воды в Иртыше, державшийся нынче дольше, чем обычно. Но сейчас все — в графике.

Уже готовы первые, вторая, третья опоры. Заканчивается возведение пятой. Остальные две — в работе. Одновременно идет завоз на монтажную площадку материалов для «надвижки» металлоконструкций. Это метод, которым издавна строились мосты.

Меняются технические способы, материалы. А «надвижка» остается «надвижкой». Продвигаясь по верху опор, она пойдет с левого берега — на правый, и однажды «накроет» все 648 метров пролета. Участки «собираются» по частям. Затем готовый блок передвигают над рекой, а на его месте начинают монтировать новый. Немного похоже на длинный-длинный поезд. Вот только «вагоны» такого поезда намертво соединяются друг с другом. Впрочем, омичам, конечно же, интереснее найти ответы не на технологические вопросы, а на тот, что можно обозначить одним словом -«когда»? Так вот: метромост по плану нам обещают примерно к осени 2003 года. В дирекции уверены: если будут соблюдаться графики финансирования, то и строители свои графики выдержат.