АН-70: «ПОЛЕТ» НОРМАЛЬНЫЙ

Авиагрузовик XXI века будут собирать в Омске

Директор агентства «Росавиакосмос» Юрий Коптев седьмого сентября подписал итоговые документы конкурса на право серийного производства самолета Ан-70. Вокруг этого госзаказа разгорелась настоящая закулисная война между пятью российскими авиазаводами. Победа досталась Омскому аэрокосмическому объединению «Полет». Его специалистам уже приходилось иметь дело с этой машиной. В цехах «Полета» был восстановлен испытательный образец Ан-70, который 27 января этого года потерпел аварию вблизи Омского аэропорта пассажирских линий. Заново «сшитый» лайнер был продемонстрирован на выставке вооружений ВТТВ-2001 и получил отличные отзывы специалистов. Видимо, это обстоятельство и склонило чашу весов в пользу предприятия. До последнего момента с ним конкурировал самарский «Авиакор», выпускающий пассажирские Ту-154М и грузопассажирские Ан-140. Омичам с большим трудом удалось убедить членов госкомиссии в том, что для производства военного транспортника нужно иметь специфические навыки и условия. На «Полете» все это есть, завод в свое время занимался выпуском турбореактивной машины Ан-74, которая эксплуатируется военно-воздушными силами страны.

«Победе мы рады, хотя понимаем, что вряд ли станем теперь кататься как сыр в масле, — так комментирует ситуацию руководство «Полета». Действительно, если раньше правительство России заявляло о готовности до 2018 года приобрести для парка ВВС как минимум 114 новых транспортников, то теперь его желания стали намного скромнее. Видимо, их стали соизмерять с возможностями, а каждая машина стоит 40 — 45 миллионов долларов. К тому же омичам давно известно, сколь «аккуратный» плательщик наше родное Минобороны. Если говорить о коммерческом успехе, то опять следует рассчитывать на контракты с иностранцами. Однако страны НАТО уже отказались от российско-украинского Ан-70, сделав ставку на свой аналогичный англо-итало-французский А-400М, хотя он и значительно дороже. Остаются Китай и страны третьего мира. Но и здесь полетовцев может ожидать подвох. В Интернете появились сообщения о том, что российское правительство может продать Китаю лицензию на производство Ан-70, Рубить сук, на котором сидим, — это по-нашему!