Десять авторитетных экспертов по десяти позициям в течение недели оценивали качество 100 представленных образцов 34 омских предприятий. Сравнивали их с отечественными и зарубежными аналогами, определяли уровень безопасности и надежности, учитывали социальную конкурентоспособность на российском рынке, вычисляли процент использования местного сырья, оценивали дизайн, эстетические свойства и упаковку. В идеале конкурсант мог набрать 100 баллов.
С этой задачей справился только завод технического углерода. Его сажевая продукция для производства резинотехнических изделий не вызвала ни одного нарекания у комиссии. А вот непосредственный потребитель его продукции — «Матадор-Омскшина» получил за шины для легковых автомобилей от 87 до 93 баллов. Чуть-чуть недотянули до заветной «сотки» съедобные образцы птицефабрики «ПК ОША»: докторская и молочная колбаса, из деликатесов — шейка «Юбилейная». Грудинка свиная «Сюрприз» от мясокомбината «Омский» недобрала до лидерской отметки лишь шесть десятых балла. Так же высоко оценено экспертами и качество сметаны Любинского молочно-консервного комбината. Ну и, естественно, в фаворе омская водка: у ошовского «Штандарта» — 97,5 балла, у «Богатства Сибири» от «Омсквинпрома» — 96,7 балла.
В явных аутсайдерах конкурса оказалась Сибирско-Скандинавская автобусная компания. Широко разрекламированный в Омске автобус «Вольво» набрал только 68 баллов. Однако это не помешает компании наравне с другими конкурсантами получить грамоты и дипломы, разместить свою информацию на официальном сайте обладминистрации в Интернете. А на международной ярмарке «Содружество-2001», которая пройдет в Омске в ноябре, на льготных условиях представить свою продукцию.