Именно этой группе в составе 10 человек под руководством главного инженера института Эдуарда Егиазаряна предстоит оценить техническое состояние зданий и сооружений международного аэропорта «Федоровка», строительство которого на полпути было заморожено в смутные годы перестройки. Прибывшие специалисты уже приступили к работе — они осматривают взлетно-посадочную полосу аэродрома. Сроки подписания договора между аэропортом «Омск-Центральный» (основным акционером недостроенного аэродрома) и «Ленаэропроектом» постоянно переносились из-за финансовых разногласий. Неделю назад через СМИ даже была запущена версия о том, что сделка не состоится. В конце концов стороны сошлись на цифре 640 тысяч рублей, и вчера омичи сделали авансовый платеж в размере 50% оговоренной суммы. По условиям контракта, специалисты «Ленаэропроекта» обязаны в течение 40 дней сделать экспертное заключение о состоянии самого крупного омского долгостроя, в том числе и рассчитать стоимость строительных работ для пуска первой очереди пассажирского терминала в Федоровке. Только после этого будет объявлен открытый тендер на завершение строительства. Однако число желающих участвовать в тендере скорее всего будет незначительным: большинство строительных организаций и в Омске, и в соседних регионах утратили и производственный, и кадровый потенциал и «не потянут» столь серьезный объект. В приватной беседе один из руководителей аэропорта «Омск-Центральный» сообщил, что они рассчитывают на омский строительно-монтажный трест №1. Именно эта организация в свое время строила здание аэровокзала в Федоровке, а также такие образцово-показательные объекты, как областная библиотека им. Пушкина и новое здание администрации Омской области. Несмотря на то, что, казалось бы, «процесс пошел», никто в Омске наверняка не поручится за скорое окончание строительства в Федоровке.