БЕДА КОСНУЛАСЬ И НАС

БЕДА КОСНУЛАСЬ И НАС

Самолет парил над Черным морем. Позади остались пальмы и знойный воздух Израиля. Впереди ждала промозглая российская осень, которая, впрочем, не омрачала пассажирам предстоящей встречи с родными. Взрыв...

О ситуации на месте трагедии непрерывно сообщали все СМИ. Помните, в первые часы спецвыпуски телеканалов показывали жуткие кадры: среди плавающих в море обломков — чудом уцелевшая игрушка. Смешной медвежонок. Мало кто знал тогда, что принадлежал он маленькой омичке.

Сначала был шок, когда авиакомпания «Сибирь» предоставила данные, из которых следовало, что на борту погибшего лайнера находилась и Надежда Горблюк с шестилетней дочерью Александрой…

Надя с Сашенькой были моими соседями. А познакомились мы ровно шесть лет назад, катая по двору коляски с нашими новорожденными дочками.

— Тяжело она мне далась, -вздыхала Надежда, — все-таки родить в сорок лет… Чуть не умерли тогда мы обе. Но ничего, растем, лечимся, дай Бог успеть ее вырастить, выучить.

Как-то жутко теперь это все вспоминать…

Саня была очень болезненной девочкой. Из массы тяжелых недугов самым ужасным был церебральный паралич. А мама с таким рвением выхаживала ее -не было ни одного, наверное, профессора в Омске, к которому не обращалась Надежда со своей малышкой. Не было в омских аптеках ни одного лекарства или травного сбора, о котором бы она не знала. Но все это давало лишь временный эффект. Нужно было радикальное лечение. За границей. Любой ценой.

А между тем девочки наши росли, играли во дворе — и Санька абсолютно не чувствовала себя не такой, как все дети.

— Тебе не страшно отпускать ее одну гулять? — как-то спросила я у Надежды. — Мало ли что… Я свою пока не рискую без присмотра оставлять.

— Страшно, конечно — ответила она, — но у твоей Анютки есть бабушки, дедушки, молодые родители, куча другой родни… А у Саньки — только я. Мало ли что со мной в любой момент может случиться — я уже в возрасте. Вот и приходится ее заблаговременно к самостоятельности приучать.

Разве могла она предположить, что им с дочкой суждено будет погибнуть в один миг, вместе уйти в мир иной и никогда не расставаться… Надежда работала на ТЭЦ-5. Ее коллеги до сих пор не могут прийти в себя. Рассказывают, что за день до вылета из Тель-Авива, куда она все же сумела вывезти дочь на лечение, Надя позвонила на работу — довольная и счастливая. Говорила, что израильские врачи помогли девочке. И вот… Сослуживцы вывесили некролог, собрали деньги на панихиду. Похорон, скорее всего, не будет — тела матери и дочери Горблюк, по неофициальным данным, пока числятся в неопознанных и, видимо, покоятся на километровой морской глубине — если от них вообще хоть что-нибудь осталось…

P.S. В Новосибирске круглосуточно работает «горячая линия», по которой можно узнать, не было ли среди погибших пассажиров ваших родных и близких. Ее телефоны (3832) 169-368, 169-801, 169-878. Сайт в Интернете www.S7.ru.

Как нам сообщили дежурящие на проводе представители авиакомпании, пока из 78 пассажиров опознали лишь 15. Похороны гражданки Израиля Енты Менеровны Коняевой в Омске состоялись в среду. 70-летняя женщина летела в наш город в гости к дочери…