65 лет — дата и не юбилейная, но все же дающая право на некую праздничность. Новый сезон откроется премьерой комедии великого Карло Гольдони «Кьоджинские перепалки». Это одна из лучших, если не лучшая из пьес знаменитого комедиографа XVIII века.
Ставит спектакль режиссер из Санкт-Петербурга Борис Гуревич, уже известный в Омске как постановщик спектаклей «Хитроумная влюбленная» (Лопе де Бега) и «Орфей и Эвридика» (Жан Ануй) на сцене Омского ТЮЗа. Художник-постановщик — Ольга Слезкина (Санкт-Петербург), оформлявшая и прежние спектакли Гуревича. Над музыкальным оформлением работает Игорь Есипович (Омский Академический театр драмы). Хореограф — Заслуженный артист России Виктор Тзапташвилли. В спектакле занят весь мужской состав труппы, 10 актрис и детская группа. Впервые в своей практике Борис Гуревич работает с двумя составами исполнителей.
Два состава — это два разных спектакля. В театре эти два состава уже называют «командами»: команда Колодко и команда Крутова (по именам исполнителей роли Падрона Тони, хозяина рыбачьей тартахы). Между командами уже начались… нет, не перепалки, но своеобразные соревнования, тем более, что когда один состав на первом плане разыгрывает основную фабулу спектакля, второй самоотверженно и вдохновенно играет массовые сцены, как бы зеркально отражая происходящее. «Команды» меняются местами. А это значит: чтобы увидеть спектакль полностью, его надо посмотреть в исполнении обоих составов.
Чем же привлек Омский ТЮЗ Гольдони и его так редко ставящаяся комедия «Кьоджинские перепалки»? Отвечая на этот вопрос, режиссер спектакля Борис Гуревич процитировал Джордже Стрелера, который трижды ставил «Перепалки»: «…могла бы пройти еще одна ночь, и начаться новый день, мог бы пролиться дождь, выглянуть солнце, мог бы случиться новый рассвет и возникнуть новый смех, и новые слезы, и новые вопли, и жалобы, и любови, и свадьбы, и рождения, и смерти. В общем, вполне могло бы продолжаться и дальше это прелестное и ужасное движение, не движение, а сплошные перепалки, то есть такая страстная суета вокруг разных пустяков, словно эти пустяки и есть жизнь». Это, по сути, человеческая комедия с очень веселым, печальным и многозначительным финалом.