БЕЗОПАСНОСТЬ НАТОЩАК

10 октября авиадиспетчеры страны объявили двухдневную голодовку. В 15 часов по местному времени к всероссийской акции протеста присоединилась Омская область

Два дня в омском аэропорту царила напряженная атмосфера. Пассажиры и провожающие, и без того заведенные терактами в США, авиакатастрофами в Милане и над Черным морем, забеспокоились еще больше, узнав, что авиадиспетчеры Омска устроили акцию протеста.

Найти авиадиспетчеров удалось не сразу. Предварительные звонки в службу эксплуатации радиотехнических средств обеспечения полетов остались без ответа. Успокоили меня дежурные аэропорта. Они посоветовали перезвонить позже: «Сейчас у них обед и трубку никто не возьмет».

Обед во время голодовки? Недоразумение разрешилось позже, когда стало ясно, что участники акции протеста использовали обеденный перерыв только для отдыха. Как объяснил Вячеслав Щеглов, председатель местного профсоюза авиадиспетчеров, чтобы не нарушать график движения самолетов, исполнительный комитет Всероссийской федерации профсоюзов принял решение работу не прекращать. Участники акции находятся на службе, свободные от смен — в учебных классах. В голодовке приняло участие около сотни диспетчеров и вспомогательных работников омской службы госпредприятия «Запсибаэронавигация».

— Безопасность воздушного движения и полетов для нас на первом месте, — сказал председатель омского профкома авиадиспетчеров. — Мы присоединились к всероссийской акции протеста, которая охватила более десяти городов России, чтобы обозначить нашу позицию. Цель -напомнить руководителям Государственной корпорации по организации воздушного движения (ОВД) о необходимости подписать тарифное соглашение в части, касающейся социальных гарантий и повышения заработной платы сотрудников.

Вячеслав Щеголев рассказал, что основная часть соглашения между работниками и руководством ОВД подписана. Однако раздел, где речь идет о социальных гарантиях и повышении заработной платы, не подписывается уже год. Арбитражный суд Москвы дважды выносил решение в пользу авиадиспетчеров, однако Государственная корпорация по организации воздушного движения отказывается выполнять предписание суда.

Еще одна цель акции протеста -поддержка позиции Федерации независимых профсоюзов России в отношении нового Трудового кодекса РФ. который уже прошел первое чтение в Государственной думе. По словам сотрудников Запсибаэронавигации, этот кодекс серьезно ущемляет права наемных работников.

Работники других служб аэропорта относятся к протесту диспетчеров неоднозначно. Кто-то сочувствует, а некоторые, наоборот, считают, что бастующие настолько заелись, что легкая голодовка им только на пользу пойдет.

— У них зарплата 7 тысяч рублей, и они чем-то еще недовольны, — говорит один из руководителей служб Омского аэропорта. — Это при том, что сегодня нагрузка практически отсутствует, так как 10 лет назад рейсов было в 10 раз больше. Их бы разогнать да набрать новых…