Утвержденная правительством федеральная целевая программа развития гражданской авиационной техники России рассчитана на 2002-2010 годы и определяет основные направления развития авиационной промышленности до 2015 года. Она разработана по заказу Российского авиационно-космического агентства, на которое возложена обязанность организации работ по выполнению предусмотренных программой мероприятий. Финансирование будет осуществляться из федерального бюджета, с ежегодной корректировкой с учетом его возможностей, а также за счет собственных средств предприятий и привлекаемых инвестиций. Большинство предприятий, участвующих в программе, уже определено, но головные предприятия и соисполнители в отдельных разделах программы будут определяться по конкурсу, в частности, разработчики и производители новых самолетов, авиационных двигателей и других изделий.
Омское Моторостроительное КБ стало головным предприятием по выпуску модификации ВСУ-10 (вспомогательной силовой установки) для самолета Ил-96, которая должна пройти сертификацию в 2002 году, но из требуемых 100 миллионов рублей федеральный бюджет финансирует только 5%, остальные деньги должны быть привлечены из внебюджетных источников. «Машиностроительное КБ» стало одним из соисполнителей по разделу «Разработка датчиков», «Разработка исполнительных механизмов» для систем автоматического управления авиадвигателей и бортового оборудования. АКО «Полет» и его Ан-3 упомянуты в приложении к программе с перечнем авиационной техники, выпускаемой на коммерческой основе. Моторостроительное предприятие им. Баранова включено в список модернизируемых предприятий: модернизация будет осуществляться «под производство» ТВД-20, ее начало и финансирование (запланировано 45,6 миллиона рублей) планируется только с 2005 года. Опытно-конструкторские разработки омских предприятий не включены в федеральную программу. Но в случае выигрыша конкурса на разработку новых машин или систем, признанных правительством необходимыми или перспективными, возможно частичное бюджетное финансирование.