7 ноября 1936 года открылось движение по первой линии омского трамвая, и первый вагон прошел от Мясокомбината до Лермонтовской улицы. За девять месяцев до этого, 8 февраля, Городской совет заключил договор с московским трестом «Комдортранстрой» на строительство трамвайной линии. Строители должны были построить линию от станции «Омск-пассажирская» до сада завода имени Куйбышева. Длина трамвайного пути составляла 8200 метров, кроме того, строилась подстанция и временный парк. По воспоминаниям очевидцев, были огромные трудности: не хватало денег, материалов и механизмов. Многие работы были выполнены значительно быстрее, чем предполагалось. Накануне пуска, несмотря на дождь, снег, бурю и холод, рабочие трудились почти круглые сутки. 7 ноября на линию вышли трамвайные поезда: 2 поезда с тремя вагонами и один — с двумя. Они ходили с 6.00 утра до 1.00 ночи по одному маршруту: сад завода им. Куйбышева, Горсовет, Лермонтовская улица (мост), Управление дороги, Мясокомбинат, Карлушка и станция «Омск-пассажирская». Плата за проезд в один конец составляла 20 копеек. Сегодня на маршруты ежедневно выходят более 80 трамваев и 180 троллейбусов, которые ежемесячно перевозят 6 миллионов пассажиров. Правда, и билет подорожал — теперь проезд в трамвае стоит 3 рубля.