ДУРАКИ, КАК РЕЗУЛЬТАТ ПЛОХИХ ДОРОГ

ДУРАКИ, КАК РЕЗУЛЬТАТ ПЛОХИХ ДОРОГ

В деревне Большое Озеро Омской области вот уже два с половиной года дети не садились за парты. Они просто не могут добраться до школы

В свои девять лет Сашка Щуринов не умеет ни читать, ни писать. В этом году, по возрасту, он должен был бы пойти в третий класс. Однако его туда не берут, потому что и в первом-то классе он отучился всего полгода.

Четыре года назад в деревне Большое Озеро еще была школа, правда, начальная. Потом единственная учительница уехала в город, а вместо школы сделали центр творчества, который, впрочем пустует и по сей день. Детей же стали возить в соседнее село Павлодаровка на автобусе. Старенький «пазик» вскоре сломался. И теперь добраться до павлодаровской школы не на чем. В Большом Озере на шестьдесят дворов лишь мотоцикл и «уазик». Но они ездят редко. Нет денег на бензин, да и ближайшая заправка в сорока километрах.

Павлодаровку с Большим Озером связывает единственная дорога. Расстояние между двумя деревнями всего девять километров, но преодолеть этот путь на машине можно только летом в сухую погоду. В остальное время года здесь с трудом проходит даже трактор.

Сейчас в Большом Озере двенадцать детей, которые должны ходить в школу. Самому старшему из них 15 лет, младшему — семь. Все они не учатся уже два с половиной года. Те, кто постарше, давно забрали свои документы из школы, не получив даже аттестата о неполном среднем образовании. Глядя на старших, малышня тоже не стремится сесть за парты.

Родители к вынужденным прогулам детей сегодня уже относятся спокойно. Поначалу они, правда, обращались за помощью и в администрацию района, и в администрацию области. Говорят, что писали даже в канцелярию президента. Но за два года в Большом Озере так ничего и не изменилось. Дорогу не сделали и транспорт не дали.

В Горьковском районе Омской области, где находится Большое Озеро, есть еще две деревни, в которых дети тоже не имеют возможности учиться. А всего в ближайшие четыре года, в так называемых неперспективных селах лишь одного района, планируется закрыть полтора десятка школ. Учителя говорят, что если так будет продолжаться и дальше, то скоро им придется думать не о реформе образования, а о том, как ликвидировать безграмотность.