Наш корреспондент встретился с директором института Анатолием Алексеевичем Матущенко.
— Основные направления наших изысканий — заболевания, переносимые кровососущими насекомыми — клещевой энцефалит, баррелиоз и другие, -рассказал Анатолий Алексеевич. — Еще лет тридцать назад в области случаи инцефалита были единичными. Сейчас в природе произошли изменения, заражение энцефалитом происходит гораздо чаще. Поэтому мы обследуем всех лихорадящих больных. Вспышки любых инфекций, которые случаются в нашей области, мы тоже держим под контролем. Серьезную проблему представляет бешенство. За последние годы были разработаны новые, более простые и эффективные схемы профилактических прививок от этого страшного заболевания. При своевременном обращении в больницу медики гарантируют благополучный исход.
— Весь мир сейчас волнует проблема сибирской язвы.
— И вы туда же? Сибирская язва достаточно хорошо изучена, — заявил Анатолий Алексеевич, — и поддается лечению простыми антибиотиками. Смертельный исход наступает только в том случае, если больной поздно обратился за помощью, у него сильно ослабленный организм или в нем «поселилось» очень большое количество вирусов. Еще до открытия антибиотиков, в начале прошлого столетия, были известны довольно частые случаи самоизлечения. В наше время схемы лечения детально разработаны. Другое дело, что самые тяжелые случаи заболевания зачастую пытаются преподнести как типичные.
— Но в США сейчас эпидемия сибирской язвы…
— Несколько случаев — это еще не эпидемия. Несколько лет назад в Таврическом районе была вспышка. Заболели и благополучно пролечились шесть человек. Тем более, что от человека к человеку заболевание не передается, а возбудители во внешней среде нестойки. У больного животного заразно все — мясо, внутренние органы, шерсть, биологические жидкости. Возбудители сибирской язвы в вегетативной форме погибают уже от солнечных лучей. В споровой форме они могут жить сотни лет, дожидаясь своего часа. Могильники обрабатываются, но дезинфицировать все места, где побывало больное животное, просто нереально. Вот поэтому невозможно полностью избавиться от сибирской язвы.
— А если омичи тоже получат по почте зараженные письма?
— Я слабо верю в такой путь заражения.