Фамилия скандального режиссера возымела магнетическое действие. Он профи, к тому же бесстыдник — ну куда тут деваться? Народ собрался в предвкушении яркого зрелища.
Первое действие состояло из беспорядочного перемещения стульев и вялых пробежек вверх-вниз по лестнице. Казалось, что из декораций и платьев прямо на омскую сцену сыплется пыль. Говорили много, долго и не по-московски медленно.
Неподражаемого Фердинандо играл актер Николай Добрынин. Печать рокового соблазнителя обозначалась у него в насурьмленных бровках и накрашенных губках. Перед самым антрактом Фердинандо выскочил на сцену в одних трусиках-стринг и лениво потерся спинкой о шест под лестницей. Так была вознаграждена наша публика за свое терпение и снисходительность.
Положение спасала актриса Эра Зиганшина. Из актерского квартета она единственная относилась к происходящему с адекватным чувством юмора. К тому же она мастерски поигрывала голосом, но на то она и заслуженная, чтобы звучать.
Второе действие разнообразили стулья, которые уже швыряли на пол. Мебель была металлическая, так что актерам не удалось сломать ни одного стула. Дамы облачились в розовое, хотя ни о чем таком в пьесе речи не шло. А мужчины, что странно, переоделись в облачно-белое. Порывались танцевать. В финале то ли колоритный хохот Эры Зиганшиной, то ли сам факт завершения спектакля придал бодрости приунывшим зрителям, и они понеслись к выходу из зала еще до того, как открылись двери.
Приходится признать, что гастролеры сами себя закопали. Уровню «Пятого театра» они явно не соответствовали и выглядели довольно бледно. Наверное, столичным гостям надо было выбрать сцену с запросами поменьше да зрителя понаивнее. Одна загадка не дает покоя: как же надо было исхитриться, чтобы на таком смачном материале сделать такой холодный спектакль?