Не стоит огорчаться тем, кого интересуют другие марки, — рынок подержанных немецких автомобилей в Омске достаточно широк и разнообразен.
Как витязь на распутье
Прошу прощения за повторяемость композиции, но в данной статье, как и в предыдущей, речь сначала пойдет о подержанных автомобилях.
Как вы понимаете, путь в Омск у немецких машин один — с Запада, будь то Германия, Голландия, Прибалтика или Калининград. Растаможивать автомобиль по-любому придется в полном объеме, поскольку механизм «льготная растаможка в Калининграде — продажа в другие регионы РФ» давным-давно не действует.
Занимаются продажей ввезенных в страну автомашин небольшие фирмы, которые обычно работают под заказ. Конвейер поставляет «немцев» в Омск по тому же алгоритму, что и «японцев»: клиент делает заказ, вносит небольшую предоплату, и через некоторое время он полноценный владелец добротной иномарки. Зачастую одна и та же фирма гоняет как японские, так и европейские автомобили. Как говорится, хочешь жить — умей вертеться.
Еще можно приобрести подержанную немецкую машину на авторынке или по частным объявлениям в газетах. Немецких автомобилей на рынке в несколько раз меньше, чем японских, что, в принципе, понятно.
Во-первых, старея, «немцы» медленнее теряют в цене (имеется в виду, в Германии), а во-вторых, японские автомобили возят к нам не только с Запада, но и с Востока. В результате получается, что обычно немецкая машина того же качества, уровня и года выпуска несколько дороже японской. Свою лепту в это обстоятельство вносит еще то обстоятельство, что машина из Германии проходит помимо русской и польскую таможню, а поляки нынче за проезд по их территории хотят денег, причем не маленьких. Например, за автомобиль 93 года — 250-300 немецких марок, можно в злотых по курсу. Называется это — конвой, который, по идее, должен служить защите от дорожных бандитов, хотя фактически никакой защиты нет.
Между прочим, автовозом машины доставляются в Омск только официальными дилерами. Подержанная машина, доставленная автовозом, тем более из Германии, — наглая ложь и обман.
Тому, кто находится во власти стереотипов и испытывает глубокий пиетет к «Мерседесам», считая, что нет на свете машины лучше, советую обратиться в «Сот-моторс». Эта компания продает подержанные иностранные машины (в основном, «Мерседесы») и представляет собой на данный момент не что иное, как комиссионный магазин. Однако, по словам директора автосалона Василия ЗАЛОЗНОВА, «Сот-моторс» готов к покорению новых рубежей. На будущей неделе должно состояться подписание официальных документов, и, по всей видимости, в скором времени в Омске появится официальный дилер Mercedes.
В общем, приобрести подержанные немецкие автомобиля можно там же, где и
японские.
Bayern Motoren Werke
Баварский машиностроительный завод — так простенько расшифровывается название самой, как ни крути, популярной в мире автомобильной марки. У нас в Омске уже довольно давно с машинами BMW работает «Омский автоцентр «Титан». Эта компания входит в число девятнадцати официальных дилеров BMW, раскиданных по всей России.
У того, кто хоть немного знаком с автомобильной тематикой, сразу возникает вопрос, где собираются титановские BMW. Оказывается, машины, которые продает «Титан» калининградской сборки. Не спешите кривить лицо в презрительной гримасе. Многие, и я в том числе, испытывают предубеждение ко всему отечественному автопрому, и к производству иномарок в России в частности. Зачастую не зря, доказательством тому может служить хотя бы неудача CHEVROLET в Елабуге. Но с BMW все совсем не так. Дело в том, что приемку собранных машин (не всех, конечно, а выборочно) осуществляют представители головной компании BMW, которым честь имени дороже одного-двух бракованных автомобилей; да и обозреватели «Клаксона» и «Авторевю» калининградскую сборку скорее хвалят, нежели хают. Хотя, конечно, немецкая машина, собранная в Германии была бы надежнее. Зато так покупатель дополнительно получает некоторые нелишние в наших диких условиях навороты, например защиту моторного отсека или омыватель фар.
Уровень обслуживания в «Титане» на высоте. Из тринадцати машин, которые в тот момент пылились в выставочном зале, мы с приятелем внимательно осмотрели четыре, в том числе BMW X5, который собирают в Америке. Насовали нам кучу прайсов и проспектов, каждый из которых толщиной с приличный журнал. В этих проспектах клиент может не только что-нибудь почитать, но и выбрать цвет кузова, обивки и отделки в салоне, и такую машину пригонят через несколько недель. А вообще «если ваши требования к автомобилю BMW более специфичны…обратитесь к официальному дилеру BMW. Он окажет вам необходимую помощь» — цитата из этого самого проспекта.
Естественно, дается в «Титане» гарантия на купленные у них машины — год без ограничения пробега, шесть лет от сквозной коррозии. Наличествует свой автосервис, расценки на нормо-час стартуют от 300 рублей (очень старые иномарки), до 500рублей (после 92 года выпуска). Тем, кто наремонтирует машину больше, чем на 10 тысяч, в дальнейшем предоставляется 10-процентная скидка.
Наконец, для самых любознательных привожу несколько пунктов из списка базового оснащения автомобилей BMW.
-система автоматического контроля устойчивости с регулятором тяги (ASC+T)
-сервотроник
-система динамического контроля устойчивости (DSC)
-система динамического контроля за торможением (DBS)
Думаю, теперь понятно, почему BMW считается лучшим по управляемости в мире автомобилями.
Солидно и недорого.
Продолжая тему перевода с немецкого на русский, вспомним из школьного курса, что Volkswagen — не что иное как «народный автомобиль». Эти «народные автомобили» продает второй официальный «немецко-омский» дилер — компания «Евротехцентр».
Самой продаваемой из машин, поставляемых на омский рынок, является Passat, впрочем, предлагаются для желающих и Bora, и Golf. Единственная реклама, которую я слышал о «Евротехцентре» за три недели, идет на «Европе-плюс», а реклама — почти всегда индикатор успеха. Но нет, присутствует в «Евротехцентре» и шоу-рум, который, правда, нуждается в косметическом ремонте, и собственный сервис-центр. Все как у людей. В основном, как уже было сказано выше, спросом пользуется Passat — большой, солидный и надежный автомобиль за приемлемые деньги. Доставляются автомобили в Омск не откуда-нибудь, а прямым ходом из Вольфсбурга, проходят растаможку в Москве, здесь немного дорабатываются (та же защита моторного отсека, к примеру) и выставляются на продажу.
Понятно, как у любого официального дилера, в «Евротехцентре» присутствует гарантия. Стандартно — один год без ограничения пробега, а на некоторые узлы и агрегаты до четырех лет, на турбину, например, гарантия три года. Помимо новых авто, можно в фирме прикупить и подержанный Volkswagen по той же схеме, что и в тойотовском «БлокСтройАвто», иногда даже еще на гарантии.
Удивила цена в сервис-центре — 350 руб. за нормо-час — вполне недорого, в гараже «у дяди Васи» дешевле совсем не намного, а качество — небо и земля. Приятен для клиентов тот факт, что есть у «Евротехцентра» в Москве свой склад запчастей, доставка комплектующих в течение недели, то есть из Германии ничего выписывать не надо. В общем, судя по всему, компания соответствует имиджу своего автомобиля — качество и солидность за умеренную цену.
Подводя итоги, повторим, что подержанных немецких автомобилей в городе меньше, чем японских, а новых — больше (да это и на дорогах видно). Продукт деятельности двух официальных дилеров — BMW и Volkswagen — пользуется не сверхогромным, но постоянным спросом, а конкурентной борьбы между ними практически нет, поскольку эти марки занимают совсем разные позиции на мировом автомобильном рынке.
Р.S. После написания данной статьи мы отправили ее текст руководству как «Евротехцентра», так и «Титана» с просьбой высказать свою точку зрения на факты, изложенные в материале. Комментарий получился небольшим. Из «Евротехцентра» — несколько слов: «Со всем согласны».