А теперь и второй путинский ИЛ-96-300 будет оборудован новой модификацией вспомогательной силовой установки ВСУ-10-02, разработку которой недавно завершило Омское моторостроительное конструкторское бюро. Новая модификация силовой установки будет обеспечивать жизнедеятельность лайнера до запуска четырех двигателей, запускать сами двигатели, а в случае аварийной ситуации дублировать основные системы самолета. Силовые установки первой модификации эксплуатируются на 103-х аэробусах ИЛ-86 и за 20 лет ни разу не отказали. Как сказал первый заместитель генерального директора ОМКБ Виктор Новиков, первые две установки на днях будут отправлены в «Шереметьево», где сосредоточен самый большой в стране парк аэробусов ИЛ-96-300. Конструкторы пока не разглашают цену своего детища, но утверждают, что она в пять-семь раз меньше стоимости американских аналогов.