ОМИЧИ — НА ВАСИЛЬЕВСКОМ

Проходя по Среднему проспекту Васильевского острова, невольно замедляешь шаг у дома номер 48. Там с цветных фотографий смотрят наши омичи, и не просто омичи - знакомые, любимые артисты. В Санкт-Петербург много лет стекаются лучшие творческие силы Омской драмы

Уже привычным стало видеть на экранах Вадима Лобанова, Юрия Кузнецова. Последний — незабвенный «Мухомор», т. е. подполковник Петренко в народном сериале «Улицы разбитых фонарей». Недавно порадовал нас появлением на тех же «улицах» Олег Чернов. Увидели мы его и в «Убойной силе-2» — в очень грустной серии о двух бывших друзьях, а ныне бизнесменах, «заказавших» друг друга. Скоро должен выйти многосерийный фильм Виктора Бутурлина «Время любить», где Олег играет главную роль. Кроме него снимаются там и Юрий Ицков, Виктор Лысов, Андрей Никитинских. Спрашивается, почему у нас никогда не было своей киностудии?!

Из уехавших в разное время в Питер омских актеров почти все каким-то чудесным образом оказались в Театре сатиры на Васильевском острове. Первым был Сергей Викторович Лысов. Он, можно сказать, и сколачивал этот коллектив, тогда еще слабый, разношерстный и мало профессиональный. Признаться, слыша «Театр сатиры» и помня его таким, каким он был лет десять назад, я непроизвольно морщилась: третьесортный театрик. Не понимала, что там могут делать наши? А приехала и увидела — театр вырос, в столичном театральном многоголосье обрел свое лицо, свой голос.

Тешу себя надеждой, что в какой — то степени это заслуга и наших земляков.

Лысова-то уж точно. Он сейчас один из ведущих актеров, занят в четырнадцати спектаклях. Олег Чернов, приехав всего год назад, тоже хорошо вошел в репертуар, в его послужном списке — Островский, Цветаева. В Театре сатиры работает Андрей Никитинских. Впрочем, больший успех он имеет сегодня «на стороне» — в Театре им. Ленсовета. Там идет спектакль «Каренин. Анна. Вронский», поставленный (что очень символично!) Геннадием Тростянецким.

А на Васильевском снова пополнение, да такое, что ахнешь: Юрий Ицков и Надежда Живодерова. Когда они уезжали этой весной из Омска, не верилось, что мы их теряем. Конечно, окончившему «Академию смеха» Ицкову в Театре сатиры самое место. Впрочем, шучу. Театр давно перерос,это название, включив в свою афишу «Вассу Железнову» М. Горького, «Последнюю жертву» А. Островского, «Призраков» Г. Ибсена, Юрий Леонидович так и вовсе «дебютировал» в трагедии Марины Цветаевой «Ариадна».

Мне повезло — питерское небо не сильно хмурилось в эти дни, и солнечная теплая погода, ровная гладь Невы, в двух шагах от театра, вносили такое же солнечное настроение в наши встречи. Когда в гримерке собирались двое-трое бывших омичей, казалось, что мы снова за кулисами Омского драматического. Лысов читал «Комсомолку» с неподражаемыми комментариями, а потом заворачивал «в бен Ладена» подаренную мне афишу. То грустным, то веселым был Ицков, или не грустным — просто непривычно серьезным. А Олег Чернов вспомнил даже наше первое с ним интервью для журнала «Омск театральный». Хорошо ли им здесь? Глупо спрашивать. Кому может быть плохо в Питере? Наши два города издавна притягивает друг к другу, как магнитом. Вспоминают ли Омск? Конечно, И мы вряд ли скоро забудем их. Скорее всего, никогда. И одновременно обидно, что пополняются лучшими кадрами другие театральные коллективы. Но, как говорит тот же Ицков, театр -живой организм, он переживает рождение и смерть, взлеты и падения. А актеры — это люди, которым постоянно хочется проявлять себя в новом качестве. Они тянутся туда, где для этого больше возможностей. Так что, наверное, «миграция» из Омска в Санкт-Петербург на этом не закончится (на что мне даже и намекнули). Кто следующий?