Установлен он на территории старой Омской крепости, в том месте, где Федор Михайлович неоднократно бывал во время четырехлетней омской ссылки. Монумент работы скульптора Сергея Голованцвва, выполненный из бетона, изображает писателя в полный рост, явно в минуту душевной скорби и тягостных раздумий. На постаменте выбита только одна надпись — «Достоевскому».
На церемонии открытия присутствовали руководители города и области, представители омской интеллигенции и СМИ, кадеты. Памятник, окутанный серым покрывалом, торжественно открыли губернатор Леонид Полежаев, мэр Омска Евгений Белов и, конечно, сам Сергей Голованцев. Практически все выступавшие говорили об одном — о роли каторжного периода в становлении гениального писателя и огромном значении Достоевского для культурного пространства Омска, куда он был сослан в 1850 году за участие в кружке петрашевцев. Прозвучали стихи о Достоевском в исполнении народного артиста России Валерия Алексеева.
После краткой речи директора литературного музея им. Достоевского Виктора Вайнермана настал черед возложения цветов и венков Омичи усыпали подножие памятника «великому каторжнику земли русской» розами и гвоздиками…
Александр Капралов, автор скульптуры «Крест несущий», установленной в сквере рядом с театром драмы, предполагает, что в ближайшее время его работа будет демонтирована. Некоторые чиновники от культуры не считают возможным наличие в Омске двух памятников Ф.М. Достоевскому. Тем более что великий русский писатель в трактовке А. Капралова выглядит фигурой скорее трагической, чем помпезно-масштабной.
Вообще, Александру Капралову не очень везет с установкой его скульптур в Омске: много критических стрел было выпущено по поводу «Дон-Кихота», установленного перед зданием ТЮЗа, украшением Новосибирска стал многоплановый «Трон», одно время стоявший у нас возле дома Союза художников. Аргументация противников современного талантливого мастера совершенно убойная — -народу не нравится»…