Спешить надо медленно

Пассажиры "маршруток" должны быть заинтересованы в порядке перевозок, так как это касается их безопасности.

Юркие, быстрые и комфортабельные «маршрутки» довольно быстро полюбились жителям нашего города. И сегодня уже вряд ли их постоянные пассажиры воспользуются услугами вечно переполненных муниципальных автобусов. Тарифы в «Газелях» незначительно выше, а экономия времени ощутимая. Плюс ко всему прочему «маршрутка» по просьбе пассажиров останавливается там, где угодно. Стоп! А вот последнее -опасно. Практика показала, что водители маршрутных такси частенько путают «где угодно» с пресловутым «где попало». Наверняка, сцену высадки пассажирки в неудобном для этого месте приходилось наблюдать каждому из нас. Вот пожилая тетушка пробирается через снежный придорожный вал или шагает по проезжей части, не имея сил и возможности пробраться до тротуара. А «маршрутка», высадившая ее, юрко продолжает свое доходное путешествие, не давая ни малейшего повода задремать другим водителям, создавая помехи на проезжей части.

К сожалению, обрисованный случай не единичный. Только на территории, обслуживаемой УВД-2 Центрального административного округа, за 6 месяцев прошлого года произошло 14 ДТП с пострадавшими, участниками которых становились маршрутные такси. Вот некоторые из них. 17 октября в 16.00 часов на ул. Герцена водитель маршрутной «Газели» из-за несоблюдения дистанции допустил столкновение. В результате пострадала 43-летняя женщина. 7 декабря в 12.00 часов на ул. 24-я Северная, у школы N91, на пешеходном переходе водитель «маршрутки» сбил 12-летнюю девочку. 13 декабря в 9.30 часов на пересечении улиц Красный Путь и Рабиновича маршрутная «Газель» столкнулась с двумя легковыми автомобилями — в результате получил травмы 13-летний пассажир легкового автомобиля. Кроме этого, произошла масса дорожных аварий, в которых, слава Богу, люди отделались легким испугом.

При такой статистике ГИБДД вынуждена уделять более пристальное внимание данной категории водителей. Пассажиры тоже должны быть заинтересованы в порядке не менее, так как это касается их безопасности. Однако они почему-то забывают об этом. Иногда даже заступаются за водителя «маршрутки», которого, за грубое нарушение ПДД, останавливает инспектор. Спешить, конечно, нужно, но лучше медленно…

Ну, а дабы не создавать неудобств ни в чем не повинным пассажирам, а также предупредить аварийность на пассажирском транспорте, сотрудники ГИБДД регулярно проводят целевые мероприятия «Маршрутное такси».

В ходе таких мероприятий в январе, например, только сотрудниками ГИБДД УВД-2 ЦАО было выявлено 13 микроавтобусов, неготовых к безопасной перевозке пассажиров. Часть автомобилей была переоборудована без разрешения соответствующих инстанций и с нарушением норм безопасности.

ГИБДД и дальше будет осуществлять жесткий контроль за эксплуатацией пассажирского транспорта, ведь здесь речь идет о здоровье людей. Однако здравый смысл подсказывает, что иногда «спасение утопающих» должно стать делом их рук, а если иной лихач мчит вас к несчастью, не постесняйтесь сделать ему суровое замечание.