В турнире памяти выдающегося советского тренера Галины Горенковой участвовали 175 очаровательных гимнасток из более чем 25 регионов страны, представившие резерв отечественной художественной гимнастики: Москва и Омск, Тюмень и Ростов-на-Дону, Иркутск и Волгоград, Екатеринбург и Сыктывкар, Новосибирск и Пятигорск, Красноярск и Владикавказ — такова далеко не полная география турнира, проходившего в течение 2 дней в спорткомплексе «Авангард». И без того популярные соревнования вызвали повышенный интерес у специалистов и поклонников художественной гимнастики в связи с новыми правилами и требованиями, введенными Всемирной федерацией художественной гимнастики, и должны были дать ответ, какой же она станет в обозримом будущем. Участницы соревнований, их красивые костюмы, к которым добавились разрешенные нынче юбочки, великолепное музыкальное сопровождение с голосом и без (еще одно нововведение) сделали атмосферу соревнований еще более праздничной, что, конечно же, «на ура» воспринималось собравшимися.
Соревнования проводились в 2-х категориях. В турнире мастеров победила омская прима Ирина Чащина, получившая в награду бриллиантовые сережки. Второй стала Зарина Гидикова (Москва-Владикавказ), а третьей — Вера Сесина (Москва-Екатеринбург). Ирина Чащина выиграла 3 вида в личных соревнованиях — скакалка, обруч и булава, уступив в упражнении с мячом Вере Сесиной. В турнире кандидатов в мастера первой и третьей стали омички Евгения Карпова и Мария Должикова, второе место — у Марии Савенковой из Волгограда. В командном зачете первенствовала сборная Омской области в составе мастеров спорта Ольги Калининой, Полины Карповой, Галины Макушиной и кандидата в мастера спорта Евгении Карповой.
И все же, спортивная сторона турнира оставила больше вопросов, чем дала ответов. Нынешние правила и требования фактически делают художественную гимнастику высокого уровня доступной только для очень одаренных и физически безупречно развитых гимнасток. Увеличение обязательных элементов до 30, необходимость уложить их в полторы минуты, фактически не оставляет гимнасткам времени и возможности на главное: создание художественно цельной композиции. Поэтому на турнире частенько были представлены композиции, более похожие на акробатические этюды, чем на художественную гимнастику. К тому же, по мнению специалистов, такая гимнастика становится более травмоопасной, особенно для начинающих.