Связаны они со строительством метромоста на Левобережье. Один из вариантов предусматривает сооружение длинной эстакады, которая от берега Иртыша за пивзаводом «Волочаевский» протянется над улицей Красный путь и выйдет на улицу Орджоникидзе. Со временем по ней, кроме автотранспорта, будут громыхать еще и вагоны подземки. Нечто подобное мы уже видели в американских боевиках, где действие развивается в небогатых районах того же Нью-Йорка или Чикаго.
По другой версии метропоезда и автомобили предлагается выводить на «мост тысячелетия» по двум полукилометровым подземным тоннелям. Однако их строительство обойдется в 160 миллионов рублей, что на двадцать миллионов дороже сооружения эстакады. Основная же финансовая нагрузка по строительству метро ложится на скромный областной бюджет. В связи с этим губернатор Леонид Полежаев больше склоняется к надземному варианту, и, как и во многом другом, его мнение оказалось решающим. Впрочем, все это лишь проекты, которые еще могут измениться. Пока большая часть той четверти миллиарда рублей, которая заложена в бюджете 2002-го года, уйдет на возведение не подземной или надземной части развязок, а надводной — то есть собственно моста через Иртыш.