Как в Нью-Йорке будут чувствовать себя омичи в центре родного города, если удастся осуществить предложенные специалистами «Омскгражданпроекта» планы реконструкции транспортных развязок

Как в Нью-Йорке будут чувствовать себя омичи в центре родного города, если удастся осуществить предложенные специалистами "Омскгражданпроекта" планы реконструкции транспортных развязок

Связаны они со строительством метромоста на Левобережье. Один из вариантов предусматривает сооружение длинной эстакады, которая от берега Иртыша за пивзаводом «Волочаевский» протянется над улицей Красный путь и выйдет на улицу Орджоникидзе. Со временем по ней, кроме автотранспорта, будут громыхать еще и вагоны подземки. Нечто подобное мы уже видели в американских боевиках, где действие развивается в небогатых районах того же Нью-Йорка или Чикаго.

По другой версии метропоезда и автомобили предлагается выводить на «мост тысячелетия» по двум полукилометровым подземным тоннелям. Однако их строительство обойдется в 160 миллионов рублей, что на двадцать миллионов дороже сооружения эстакады. Основная же финансовая нагрузка по строительству метро ложится на скромный областной бюджет. В связи с этим губернатор Леонид Полежаев больше склоняется к надземному варианту, и, как и во многом другом, его мнение оказалось решающим. Впрочем, все это лишь проекты, которые еще могут измениться. Пока большая часть той четверти миллиарда рублей, которая заложена в бюджете 2002-го года, уйдет на возведение не подземной или надземной части развязок, а надводной — то есть собственно моста через Иртыш.