На прошедшей неделе в авиационном объединении (НАПО) имени Чкалова наши соседи представляли свой легкий многоцелевой Ан-38 с двигателем ТВД-20 производства Омского моторостроительного объединения имени Баранова. Выпуск пассажирского самолета для местных авиалиний новосибирцы освоили в начале девяностых. На первые три машины, которые назвали «Вера», «Надежда», «Любовь», они поставили американские двигатели. Но омский мотор стоит вдвое дешевле импортного. Естественно, после дефолта отечественный вариант оказался предпочтительнее. Пока главным покупателем, на которого рассчитывает завод, является Индия. Эта страна уже заявила о желании приобрести 30-40 машин. Претендуют новосибирцы и на внутренний рынок, но здесь им придется конкурировать с омичами. «Полетовский» Ан-ЗТ способен выполнять аналогичные Ан-38 задачи. Причем на нем стоит все тот же турбовинтовой ТВД-20. Чем закончится «столкновение» двух самолетов, пока неизвестно.