ОМИЧИ ПОКОРЯЮТ ЮЖНЫЙ ПОЛЮС. НА АН-3

ОМИЧИ ПОКОРЯЮТ ЮЖНЫЙ ПОЛЮС. НА АН-3

Прошлая неделя стала воистину праздничной для омских авиастроителей

В Новосибирске со взлетной полосы испытательного полигона ПО им. Чкалова двигатели МПО им. Баранова ТВД-20 впервые подняли в воздух самолет Ан-38. Он изначально был рассчитан на эти движки, но омичи не поспели за соседями, и те, изготовив шесть самолетов, решили установить на них американские двигатели. Однако с реализацией у новосибирцев вышла Загвоздка: «американцы» делали их Ан-38 слишком дорогими — около 4,5 миллиона долларов — и если до дефолта 98-го года самолеты еще как-то брали, то после отказались наотрез. Наши ТВД-20 стоят всего 250 тысяч долларов и новосибирские самолеты с ними примерно на 40 процентов дешевле. Они способны перевозить 27 пассажиров на расстояние до 1800 км и будут использоваться на местных линиях. Правда, каких, еще не ясно. Но к Ан-38, оснащенным «барановскими» двигателями, говорят, уже проявили интерес авиакомпании Индии, Индонезии и Вьетнама. Индийцы, например, хотели бы закупить до 40 самолетов. Если это произойдет, МПО им. Баранова не будет знать ни горюшка, ни забот. А пока самолет отправится в Киев, где начнет сертификационные испытания с новым двигателем, которые должны завершиться к концу будущего года.

Но, наверное, еще большее значение и уж точно больший интерес имеет для нас другое событие — участие в антарктической экспедиции самолета Ан-3. Получившая второе рождение в цехах «Полета» «аннушка» уже прилетела в аэропорт Внуково, где ее должны разобрать, погрузить в Ил-76 и отправить к берегам Антарктиды. Затем Ан-3 доставят на международную станцию «Патриот хиллз», вновь соберут, поставят на лыжи, и омские летчики в канун Нового года попытаются впервые в мире приземлить самолет на Южном полюсе. Протяженность маршрута, который нашей «аннушке» предстоит преодолеть над ледовым континентом, — две тысячи километров. Но для омичей важнее не это мировое достижение, а то, что в случае успеха у. них появляется перспектива продать свои самолеты туристическим фирмам Франции и Австралии, имеющим заявки от любителей досуга в экстремальных условиях. Кстати, именно французы частично и финансировали эту затею, а ее инициатором выступил вице-спикер Госдумы, известный путешественник Артур Чилингаров. Чем закончится антарктический вояж нашего Ан-3, мы узнаем после 10 января, когда авиаторы «Полета» вернутся на родину.