В coвещании приняли участие первый зам генерального директора «Росавиакосмоса» Baлерий Воскобойников, генеральный конструктор АНТК им. Антонова Петр Балабуев, замкомандующего ВВС России Юрий Гришин! руководство ПО «Полет», представители предприятий-смежников.
В авиасоединениях наших ВВС, а именно они станут главным заказчиком самолета, Ан-70 должен прийти на замену морально устаревшему АН-12, от которого отличается большей грузоподъемностью и экономичностью. Главным итогом проведенных переговоров стали подписание технических протоколов и. согласование графика постройки первой машины.
Планируется, что впервые Ан-70 поднимется в воздух в сентябре 2004 года и, по мнению Валерия Воскобойникова, этот cpoк вполне реален. В ближайшее время Минобороны собирается заключить контракт на поставку трех Ан-70, а к 2010 году «Полет» предполагает собрать 38 самолетов.
В этом проекте принимают участие десятки предприятий России и Украины, в том числе Воронежский авиационный завод, запорожское моторостроительное объединение «Прогресс», московский завод «Салют» Как подчеркнул Леонид Полежаев, очень важно не свести вопросы кооперации к мелочи ной торговле, и здесь от «Полета» потребуется очень взвешенная и гибкая политика возможно, даже расходящаяся с сиюминутными интересами предприятия. Со своей стороны, губернатор намерен, как и прежде, всячески способствовать продвижению проекта вплоть до личных встреч с Президентои и Председателем правительства, до которых он собирается в суммированном виде донести имеющиеся проблемы.
Не остаются без внимания властей и Предприятия ВПК, не вошедшие в создаваемые сейчас федеральные холдинги. Таких в Омске насчитывается 18, а в целом по Сибирскому федеральному округу — около 200, На прошлой неделе Леонид Полежаев встретился с исполнительным директором Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» Владимиром Иванковым и подписал с ним протокол о подготовке в рамках МАСС программы реструктуризации подобных предприятий. Этот документ должен быть разработан к февралю, а затем рассмотрен на заседании «Сибирского соглашения». Он даст возможность оборонным заводам согласованно модернизировать свое производство, максимально вписав его в экономические планы регионов и общую стратегию развития Сибири.