Как сообщили «Вечернему Омску» в дирекции строящегося метрополитена, являющейся заказчиком проекта, из областной казны поступило только 140 миллионов рублей и 20 миллионов — из федерального бюджета.
В результате строители испытывают значительные трудности. Из графика выбился и общий ход работ. Так, ожидаемая в этом году «надвижка» первого пролетного 108-метрового строения отложена до лучших времен. Затянулось и возведение самой трудоемкой, четвертой опоры моста. Его завершение теперь намечается на февраль. Не обошлось и без «человеческих жертв». Не выполняются договоренности с омичами по их безболезненному переселению из домов, находящихся в зоне строительства: пока куплено не 47 квартир, а в половину меньше.
Между тем объем выполненных работ нельзя назвать незначительным. В стадии завершения находится проектная документация мостового перехода через улицу Красный Путь. Подготовлена стройплощадка для изготовления металлоконструкций, куда завезено около 40 тысяч кубометров песка. Ведется монтаж пролетного строения, для чего закуплено в Кургане порядка 2 200 тонн металла из необходимых 12 тысяч тонн. Строится основание дороги метрополитена. Здесь уже готово около 200 метров. Кстати, по заявлению губернатора области, метромост должен быть готов в 2003 году.