— Это было похоже на взрыв, -говорит механик. — А секунд через пятнадцать после первого хлопка раздался второй, и уже через две минуты пламя охватило весь ангар.
Виктор Васильевич сразу же отключил электричество и вызвал пожарных. Два отделения пожарной части № 7, прибывшие на место происшествия, объявили по рации: «Категория сложности два».
Пламя угрожало соседним зданиям, а потому вскоре подъехали еще девять красных машин и «скорая помощь».
Надо сказать, что горел склад готовой продукции предприятия, изготавливающего кухонную мебель. Своей территорией он примыкал к территории ДРСУ-2.
Через 30 минут пожар был локализован, в 10.41 ликвидирован полностью. Автор этих строк прибыла на место происшествия в 13.00, пожарные все еще работали — разбирали завалы, чтобы не оставить затаившихся языков пламени.
По словам рабочих ДРСУ, склад до отказа был забит готовой продукцией, а также баллонами с краской, лаками, станками.
— Да-а! Ребята влетели по-крупному. — Слышалось со стороны кучки зевак.
Дознаватель четвертого отряда государственной противопожарной службы Павел Братковский объяснил причину возгорания.
— Налицо нарушение технологии изготовления мебели, — сказал он. -Древесная пыль, оседающая на потолке, должна периодически оттуда убираться. Здесь же пыль копилась в течение длительного периода. Потолок рухнул, повредил электропроводку, и пыль от искры вспыхнула как порох.
Помещение площадью около ста квадратных метров сгорело полностью, все, что было внутри, — тоже. Вокруг ходили рабочие цеха, мягко говоря, не очень трезвые, Я попыталась выяснить у них сумму ущерба, но услышала:
— Из газеты «НОС»?! Бесплатно можешь только в нос получить, всю остальную информацию — за деньги. Мы теперь погорельцы, видишь, горе заливаем.
А крутой парень из администрации предприятия угрожающе заметил:
— Попробуй хоть строчку написать об этом пожаре. Мы создадим вашей газете такие проблемы, что мало не покажется…