Причем речь идет только о тех несовершеннолетних, кто зависим от внутривенного использования наркотика с опиумной основой — т. н. ханки. Реальное количество подростковых наркоманов в десять раз больше, т. е. может составлять один процент от общего количества омских подростков. А это уже очень тревожный показатель. Наркоторговпя — как сетевой маркетинг: один наркоман способен подсадить на иглу десятерых, чтобы ловить «кайф» за их счет.
Тех, кто хотя бы раз, время от времени или постоянно курит конопляный наркотик — т. н. анашу, никто в Омске не считал, поскольку такую наркозависимость очень трудно выявить. По мнению специалистов-наркологов, постоянно общающихся с несовершеннолетними наркоманами, с «травкой» знакомы не меньше трети, а то и половины всех омских подростков. Привыкание к анаше происходит гораздо медленнее, чем к ханке или героину, но тот, кто «подсел на травку», становится потенциальным клиентом наркоторговца с более сильным, а значит, и дорогим наркотиком. Анаша уменьшает психологический иммунитет курильщика к более сильнодействующему наркотику.
Для справки: 1 г ханки стоит от 80 до 100 рублей. Одного «ляпа» (0,5 г) хватает подростку на два-три дня. Максимум через неделю он покупает новую дозу.
1 г героина стоит от 800 до 1000 рублей. Его хватает начинающему наркоману на несколько дней. Но привыкание происходит настолько быстро, что очень скоро подросток начинает вкалывать в вены по 0,5 г в день. Чтобы избежать ломки и купить новый наркотик, он идет на любые преступления.