ДИРЕКЦИИ ДЕСЯТЬ ЛЕТ, НО МЕТРО ТАК И НЕТ

В феврале 1992 года в Омске была образована дирекция строящегося метрополитена. Ожидается, что первый шестикилометровый участок метро от станции Красный путь до станции Автовокзал заработает в 2008 году

Еще в 1986 году Совмин принял решение о строительстве в Омске метрополитена. В последующие два года шла инженерная подготовка территории. Были снесены более 300 ветхих жилых домов на участке, где планировалось возвести электродепо. Уже тогда работы обошлись в десять миллионов советских рублей, однако в 1989 году Совмин проект заморозил. Через два года строительство возобновилось. Еще через год началось возведение метромоста через Иртыш: к нынешнему дню возведены три опоры и завезены почти три тысячи тонн металлоконструкции для строительства пролетов. Губернские власти обещают, что автомобильное движение по мосту начнется уже в будущем году. На строительство первой очереди метро потрачено еще 450 млн рублей, из них две трети даны федеральным бюджетом. Для того чтобы омское метро наконец-то заработало, необходимо еще 23 млрд рублей. Для сравнения: годовой бюджет областного центра не превышает трех миллиардов.