Произойдет это уже в 2001 году на производственных площадях госпредприятия «Елабужский завод легковых автомобилей». Об этом сообщили представители шведской компании. Годовой объем производства автобусов планируется не менее 150 единиц. В них будут использованы камазовские шасси и казанские коробки передач. Предположительная стоимость такой машины составит 55 тысяч долларов. В сообщении ни слова не говорится об омском проекте «Вольво» — Сибирско-скандинавской автобусной компании. Похоже, шведы в нем разочаровались. Действительно, за два года было собрано лишь около двух десятков машин, да и те с трудом удалось пристроить. Омский автобус примерно втрое дороже елабужского. Местным губернским властям, видимо, придется расставаться с автомобилестроительными планами. Впрочем, одну из своих задач они полностью выполнили — серьезные эксперты с самого начала называли амбициозный проект не иначе как предвыборным. Теперь можно будет сослаться на объективные трудности, помахать шведам ручкой и делать упор на более родную, доморощенную газификацию.