Муравей, блоха и ваза

В Сибирском культурном центре 5 апреля открылась выставка двух известных омских художников - Анатолия Коненко и Валерия Задворного

Необычное сочетание деревянных изделий Задворного и миниатюрных композиций Коненко придало выставке особый характер: в работах каждого — скрыта тайна изобразительного языка. Токарные вазы Валерия Анатольевича поражают изяществом, оригинальностью решения, высоким мастерством исполнения. В своем художественном замысле мастер умеет слить воедино свежесть и чуткость народного творчества, не отказываясь при этом от приемов, характерных дла современного мастера. В основе его творчества лежит стремление одухотворить дерево, дать ему вторую жизнь, понять, «о чем оно молчит».

Микроминиатюрные и микроживописные работы Анатолия Коненко названы «Прогулки по городу». Анатолий Иванович — уникальнейший человек, который еще в 1981 году овладел искусством письма на рисовых, маковых зернышках и человеческом волосе. Нашел свой уникальный вариант выполнения микроживописи, выполняя графические рисунки под микроскопом. На выставке представлена микрорезьба из скорлупы грецкого ореха, вишневой и других косточек плодовых деревьев, миниатюрные мебель, вышивка, вязание. Среди них — широко известные работы, в том числе: золотой паровозик на человеческом волосе, подкованная золотой подковой блоха, «Святая Троица» — рельеф на косточке персика, портрет на рисовом зернышке, золотой замок и ключ на ножке рыжего муравья и многие другие. В 1997 году микроминиатюрист издал, по его утверждению, самую маленькую книгу в мире, размером менее 1 мм. Миниатюрные работы Коненко А.И. находятся в престижных государственных и частных собраниях России, Германии, Японии, Чехии, Канады, США, Франции, Дании.