ЭСТАКАДА ИЛИ ТОННЕЛЬ?

"Часы пошли", - сказал губернатор на первом заседании штаба по строительству метромоста через Иртыш, и время, действительно, неумолимо пошло вперед. Определены подрядные организации, ведется рабочее проектирование, действует штаб под руководством вице-губернатора А. Луппова.

Если проект самого моста существует с 1994 года, то проектов транспортных развязок до сих пор нет. На днях состоялось заседание градостроительного совета, где обсуждались две концепции строительства автомобильных дорог, которые свяжут метромост с Центральным и Кировским округами Омска.

Первый вариант (его предлагает «Омскгражданпроект») — это тоннель, по которому будут идти машины. Этот тоннель пройдет рядом с тоннелем метрополитена. Другой вариант — сооружение эстакады. С защитой этого проекта на градостроительном совете выступил заместитель главного архитектора города А. Гаценко, который попытался убедить собравшихся, что эстакада наиболее экономична и целесообразна. Самое главное, ее можно сооружать в любое время года, а это при сжатых сроках строительства весьма заманчиво. По мнению Гаценко и «Главомскархитектуры», эстакада станет красивым элементом, если ее оформят дизайнеры и сделают ночную подсветку.

Но многие члены градостроительного совета высказались против второго варианта. По их мнению, мощная железобетонная эстакада возле библиотеки им. Пушкина нарушит сложившийся гармоничный архитектурный ансамбль города.

Окончательного решения насчет правобережных подходов к метромосту совет так и не принял. А что касается конструкторских предложений относительно левобережных подходов, то они не вызвали разногласий среди специалистов, и в ближайшее время эти идеи будут воплощены в проект.