ЧТО ЗНАЧИТ ИМЯ

ЧТО ЗНАЧИТ ИМЯ

В Сибирском культурном центре открылась выставка, на которой представили свои работы мастер-резчик по дереву Валерий Задворнов и художник-микроминиатюрист Анатолий Коненко

Правда, получилась не сдвоенная выставка, а «сольное» выступление Анатолия Коненко. Все лавры почета, как именитому мастеру, достались практически ему одному, а Валерий скромненько стоял в сторонке, опустив голову и радуясь тем немногим знакам внимания, которыми он был награжден.

И тем не менее на выставке, превратившейся не то в кампанию по критике талантов сибирских, не то в музыкально-художественное мероприятие, было на что посмотреть. Экспозиция Валерия Задворнова «О чем молчит дерево» представила интересные работы из пяти сортов дерева, вырезанные вручную. Дать дереву вторую жизнь не так-то просто. Нужно быть не только резчиком, но и художником, и суметь обнажить ту красоту, которая заложена природой. Здесь вам и кубки, и почти греческие вазы, и русские ложки, и прочая деревянная утварь — приземистая, как Джигарханян и стройная, как Боярский. Такую характеристику дал работам Валерия его учитель.

Анатолий Коненко, очутившийся в центре внимания как знаменитость, которая оказала честь книге Гиннесса быть в числе ее рекордсменов (художник создал самую маленькую книгу размером 0.9 на 0.9 мм) держался уверенно и спокойно. На этот раз он вновь поразил зрителей, представ в необычном амплуа «макроживописца». Его «Прогулки по городу» — это первая выставка такого рода, где Коненко попробовал художественно переосмыслить фотографию, используя гуашь, акварель и смешанную технику в масштабе один к одному.

— У меня нет времени сидеть на улице с этюдником и рисовать с натуры, — признается художник, — гораздо легче сфотографировать, а в свободное время, часиков в двенадцать ночи, заняться перевоплощением фотографии в живописный этюд.

Но мастер протестует против клейма «копия».

— Это не срисовка с фотокарточки, не мертвая вещь. Попроси 20 человек нарисовать с одного образца и получишь 20 разных результатов, где один — это копия, а другой — художественное произведение.

Такая банальнейшая причина, как нехватка времени, и объясняет размер работ Коненко: все тратится на маленькие форматы, а до больших руки не доходят. Поэтому, наверное, с большой долей юмора работы названы «макроживописью», хотя каких полотен можно было ожидать от художника-микроминиатюриста.