БРАТ - 2

БРАТ — 2

Роман Слуднов представляет своего брата Артема

МЫ уже писали о том, что Роман Слуднов проигнорировал московский чемпионат мира. Теперь он готовится к чемпионату Европы, который пройдет летом в Берлине. Но отправится на него Рома не один, а со своим младшим братом Артемом…

— Артем, ты постепенно добиваешься успехов в плавании, наверно, скоро догонишь брата?

— Посмотрим (улыбается). В спорте все возможно. Вот у меня. Поначалу все шло гладко, выполнял разряд за разрядом, а как стал кандидатом в мастера, застопорилось. Только через три года смог выполнить «мастера».

— Он выступал очень неравномерно, — вмешивается Роман, -сначала всплеск, а потом какой-то провал…Но Артем идет в гору. У него еще все впереди. Это я уже близок к своей заветной цели — Олимпийскому золоту, а вот Артемка пока стоит на два-три шага позади, но это пока…

— Родители вас, наверное, вместе опустили в воду?

— Что верно то верно, — улыбается Слуднов-младший. — Нас с Ромой водили в один бассейн, где мы купались, барахтались… А научился я плавать сам, это как-то неожиданно получилось…

— Честно говоря, — смеется Рома, — на Артема обращали гораздо меньше внимания. Ну купается себе и купается… Потом раз, и поплыл. Со временем брат и технику сам себе поставил, а это немаловажная вещь.

Брат-универсал

— Жаль, не хватило чуть-чуть везения, — продолжает Артем. — За три недели до чемпионата мира мы были на России. Там я занял третье место, проплыл за 0,94 секунды. Чтобы стать мастером спорта международного класса, мне не хватило каких-то двенадцати сотых! Тогда я просто не знал, что упустил (улыбается).

— Вы оба плаваете брассом, почему именно брасс?

— Гены, наверное, — хором ответили братья. — Родители всю жизнь плавали брассом…

— Артем может плавать как угодно, он практически универсал — улыбается Роман, — это я только брассом, а по-другому у меня немного коряво получается (смеется).

Главная женщина

— Артем, твой брат тренируется под руководством мамы, а ты?

— Да нет, у нас как бы идет тренерское разделение. Папа Андрей Васильевич занимается с нами силовой подготовкой, техникой. А мама Наталья Николаевна — непосредственно персональной подготовкой. Раньше мы были по полгода на сборах, и мама просто не могла меня тренировать, поэтому со мной полностью работал отец.

— В семье у вас только одна женщина, ваша мама, а кто глава семьи?

— Она и есть самая главная, — улыбаются братья. — Нас-то много, а она одна…

От печали до радости

— Рома, вспомни самое печальное и самое радостное событие в жизни?

— Печальное… Сложно выделить что-то одно. Конечно, если по значимости, то это Олимпиада. Третье место — не тот результат, на который все рассчитывали. А если для самого себя, то это было в 1998 году на первенстве Европы. Тогда мою основную дистанцию у меня выиграл пловец, он был младше меня. Это было не просто обидное поражение, а какой-то шок, который послужил стимулом к дальнейшим победам. Я был так зверски настроен…

А самое радостное событие -это когда я выплыл из минуты. Приятно, что я стал первым в мире, кто смог это сделать.

— Артем, а твои события?

— У меня еще не было такого сильного шокового потрясения, которое бы подтолкнуло к чему-либо (улыбается). У меня не такое давление, как на международной арене, поэтому все переношу полегче. Что и говорить, пока не тот уровень.

Психология победителя

— У вас обоих выработана психология победителей?

— Только с таким подходом можно добиться высоких результатов. — говорит Артем. — Мы с братом так воспитаны…

— Кстати, сейчас стало гораздо проще, — продолжает Роман, — рубеж пройден, и новые рекорды будут устанавливаться все чаще и чаще. День ото дня результаты становятся фантастическими. После этого требования к себе возрастают и мечта уже становится другой. Два года назад я думал, для того, чтобы проплыть стометровку за 59 секунд, нужно работать чуть ли не всю жизнь. Теперь мне этого уже мало. Этот результат я побил, и хочется быть все выше и выше… Теперь можно плыть и 58.

Заграничное образование

— Чем вы оба хотите заняться, когда оставите спорт?

— Хочу быть психологом. — улыбается Роман. — Если я, дай Бог, заработаю денег, то буду заниматься этим ради удовольствия. Буду помогать людям. Но просто фанатично корпеть ради зарплаты, это не мое. А брат пока думает только об успехах в спорте. Еще мы оба стремимся получить образование за рубежом. Дело даже не в том, что оно качественнее. Просто диплом американского университета везде котируется, не то что наш.

Эпиляция подождет

— Рома, ты, вижу, решил волосы отрастить?

— Да нет, просто давно не стригся. Был в Бразилии, Америке, а там не было времени. В общем не хочу стричься…Лень… Если уж стричься, то наголо (смеется).

— Зачем?

— Ну а почему бы не попробовать?

— Раньше пловцы смазывали тело жиром, а сейчас?

— О-о, это далекое прошлое, — смеется Артем. — Раньше плавали в открытых водоемах, без подогрева…

— Сейчас чаще спрашивают о том, бреются ли пловцы, когда одевают плавательные костюмы, — говорит Рома. Лично я бреюсь. Все равно же должно быть чувство воды.

— Не пробовал сделать эпиляцию?

— Зачем? Дело-то не в том, чтобы на теле не было волос, просто с бритьем снимается верхний слой кожи и увеличивается ее чувствительность. Так что с эпиляцией подождем (смеется).

Фабрика грез

— Ваш стиль одежды?

— Да мне все равно, — говорит Роман. — Надеваю то, что удобно и стильно. Летом — более спортивное, потому что удобно. Зимой холодновато, поэтому надеваю джинсы да ботинки помощней. То же самое и Артем, у нас с ним вкус одинаковый.

— Какой парфюм предпочитаете?

— Только «Натуральную линию», — смеётся Роман.

— «Хьюго босс», — улыбается Артем. — Нравится мне этот запах.

— А я бы не сказал, что у меня есть какая-то одна любимая парфюмерная линия. — говорит Роман. — Я не особо разбираюсь в запахах — сладкий, морской или же восточный… Мне важно качество парфюма. Поэтому стараюсь сделать хорошую покупку во время своих путешествий. Например, люблю знаменитую парижскую «Фабрику грез».

Любовь к городу

— Как вы проводите свое свободное время в Омске?

— Весело, — улыбается Артем. — Нам ничто человеческое не чуждо. Ходим на дискотеки, собираемся компанией с друзьями, бывает, ездим за город на шашлыки, ходим в кинотеатр.

Если честно, — говорит Рома, — при всей нашей любви к родному городу, в Омске скучно. Мы пытаемся из ничего сделать что-то.

— Как у вас с вредными привычками?

— Не курим. Выпиваем в малых количествах и крайне редко — только когда повод есть или чтобы стресс снять.

— Рома, когда первым выплыл из минуты, отмечал?

— Да просто некогда было. Тогда до чемпионата мира оставалось меньше месяца — куда уж там. Зато, когда получил передышку, то сразу на радостях отметил свой рекорд шампанским.

Обнищавший GSM

— Рома, а что это ты решил сниматься для GSM в благотворительной рекламе?

— Это не благотворительность. Просто первая в моей жизни реклама. Меня попросили сняться, и я был не против…

— А почему бесплатно?

— Наверное, фирма небогатая. Поэтому у них не было чем заплатить. Если честно, согласился, потому что было просто интересно, а оказалось ничего особенного. Все эти рекламы, которые у нас в Омске делают, низкого уровня. Смотреть не на что. Они могут рекламировать телефон, как стиральный порошок (смеется).

Не женская машина

— Кстати, Артем, почему твой брат не возьмет все тот же порошок и не помоет свою «Тойоту»?

— А у него просто времени на это нет, — улыбается. — Машина ему нужна, чтобы на ней ездить, а не просто тусоваться. Да и грязно сейчас, толку-то что мыть.

— Рома, твою «Тойоту Риф-4» многие считают женской машиной…

— Правда? А кто такое придумал? Разве японцы, когда ее создавали, сказали, мужики, это машина женская, ее не берите… (улыбается). С таким же успехом можно сказать, что «Лэндкрузер» — чисто мужская машина, хотя сколько раз видел за рулем этих огромнейших джипов женщин.

— Почему твой выбор пал именно на эту тойоту?

— Она удобна. Есть коробка-автомат, спорность и безопасность совсем другая. Еще мне понравилось, что она полуспортивная и не огромная.

Невесты

— Как у вас по женской части?

— Ну если бы мы были женаты, об этом уже давно все бы знали, — улыбается Артем.

— На самом деле, пока о семьях даже не думаем, — говорит Роман. — Это дополнительные обязанности и ответственность. Тут за себя-то ответить не всегда можешь… Мы обыкновенные парни и пока общаемся с девушками без серьезных намерений, хотя кто знает (улыбается)… Лично я сам по себе человек непостоянный. Господи, какие еще наши годы?.. (смеется).