"ЗОЛОТАЯ МАСКА" -У НАТАЛЬИ ВАСИЛИАДИ

«ЗОЛОТАЯ МАСКА» -У НАТАЛЬИ ВАСИЛИАДИ

Радостная новость в Академическом театре драмы: заслуженная артистка России, лауреат Госпремии РСФСР им. К. С. Станиславского Наталья Василиади стала лауреатом национальной премии "Золотая маска", получив приз жюри конкурса за роль Цецилии Ц. в спектакле "Приглашение на казнь" по В. Набокову

Когда два с половиной года назад в Академическом театре драмы праздновали юбилей Натальи Василиади, коллеги написали в приветствии: «Мы счастливы: есть в театральной армаде Наталья Ивановна Василиади!!!»

И вот новый повод порадоваться за Наталью Друзья-актеры встретили ее таким лозунгом: «Есть правда на Земле. Но правда есть и выше».

Василиади принесла театру пятую в его истории «Золотую маску». Причем неожиданно, поскольку ее работа не претендовала на премию. «Приглашение на казнь» было выдвинуто на «Золотую маску» по трем номинациям: спектакль малой формы, работа режиссера, лучшая мужская роль. А отмечена высокой премией была только работа Натальи.

Ее даже не было на церемонии вручения наград, и на сцену Большого театра за ее «Маской» вышел режиссер спектакля Олег Рыбкин.

Мы попросили актрису рассказать о впечатлениях от этого события.

— Я дома с 12 апреля, потому что 11-го нас, не приглашенных на церемонию, уже выселили из гостиницы «Россия». Когда в ночь с 15 на 16 апреля домой позвонил директор театра Виктор Прокопьевич Лапухин и сообщил новость, я не сразу поверила, все время его переспрашивала и говорила: «Я не понимаю, как это могло произойти». Ведь спецпризы жюри -это что-то новое. Впервые их получили трое — художник из Екатеринбурга, оформлявший «Ромео и Джульетту», новосибирская балерина, станцевавшая в «Коппелии», и я.

— Неужели не было намеков от членов жюри?

— Нет конечно. Хотя после спектакля ко мне подошел Георгий Тараторкин и сказал, что ему очень понравилась моя игра и он счастлив со мной познакомиться. Я ему в ответ: «О, а я вас давно и очень хорошо знаю», — и постаралась свернуть разговор, потому что от комплиментов всегда чувствую себя неудобно. Потом мне сказали, что жюри проголосовало за меня единогласно. Я думаю, это оттого, что в жюри было много актеров. Кроме Тараторкина еще Остроумова, Костолевский. Они оценивали роль профессионально, как она проработана, и, видимо, понравилось.

— Как принимали спектакль москвичи?

— Мы сыграли его за два дня четыре раза, на Малой сцене МХАТа. На первом спектакле его воспринимали совсем не так, как в Омске. У нас зрители живо реагируют, смеются, а тут — тишина, молчание. Мы были озадачены, а потом решили, что в этот раз в зале сидит не обычная публика, а критики. Три остальных спектакля принимали так, как мы привыкли. Лучше всего, мне кажется, мы сыграли в четвертый раз. Я не люблю повторяться, мне нравится ставить перед собой новые задачи, что-то менять. Перед началом Олег Рыбкин посоветовал немного сменить краски в роли. И спектакль прошел чисто, тонко. Вот тогда-то и подошел Тараторкин.

— Какие еще впечатления вы привезли из Москвы?

— К сожалению, мы не сумели посмотреть другие спектакли фестиваля. Но у меня был день, когда я гуляла по Москве и побывала в восьми старинных храмах, которые сейчас отреставрированы. На Петровке села на скамеечку в монастыре. Совсем рядом за решеткой — суета, снуют автомобили, а тут отчего-то покой, тишина и только птички чирикают. Это называют словом «благодать». Все впечатления — необычные и очень интересные.

Работа Натальи Василиади в спектакле «Приглашение на казнь» в третий раз отмечается на театральных фестивалях. В 2000 году в Омске актриса получила премию года за лучшую женскую роль второго плана, в 2001 году в Новосибирске на фестивале «Сибирский транзит» была признана лучшей исполнительницей женской роли. И вот венец всех наград — «Золотая маска».