«НЕОТЛОЖКА» ВСТАЛА НА ДЫБЫ

С пятнадцатого марта водители Скорой помощи не будут выезжать на вызовы к больным.

Ясно, что не от хорошей жизни взялась бастовать служба Скорой помощи. У всех давно на слуху: транспорт для столь необходимой медицинской помощи изношен на девяносто процентов. Получается, что на участок вместо положенных тринадцати машин выходит всего лишь пять, в салонах которых свищет ветер. Причем не успевает «неотложка» и к рядовым омичам, и к тем же чиновникам, не первый год талдычащим о бедственном положении автобазы управления здравоохранения Омска с экранов телевизоров и страниц газет. Да только как-то не удосуживаются упомянуть о том, что среднемесячная заработная плата шофера здесь едва достигает семисот рублей при норме в 167 часов. Но работники автобазы давно уже забыли, что такое норма, и работают чуть ли не сутки напролет. Мало того, порой на свои же средства покупают запасные части для машин.

По словам председателя профкома этого предприятия Сергея Суворина, водители при всем старании не могут прокормить свои семьи. Ведь последний раз зарплату здесь поднимали в 1996 году. А все бюджетные повышения ставок и двадцатипроцентная надбавка их не коснулись. Дело в том, что в прошлом году автобаза управления здравоохранения работала на самоокупаемости. Следовательно, лечебные учреждения должны были платить деньги за транспорт из своего кармана. Естественно, нищие больницы не могли себе этого позволить. Пришлось горздраву централизованно выдавать шоферам зарплату, деньги на бензин и в какой-то степени покрывать расходы на запасные части. Такая ситуация длилась до октября, затем муниципалитет решил перевести автобазу на бюджет. Водителям сохранили их прежние оклады. Но когда зарплату бюджетникам подняли, водители этого предприятия оказались в стороне. Вернее, от щедрот губернатора им выдали полагающуюся прибавку за три месяца. А в январе областной кошелек оказался закрыт. Впереди, кстати, очередное повышение окладов бюджетникам, но, по всей видимости, работников автобазы это опять-таки не коснется.

Первого марта они собрались на импровизированную конференцию, выбрали координационный совет и решили, что если чиновники не примут какие-нибудь меры, то с середины этого месяца машины «скорой помощи» замрут в гаражах. В этот же день председатель вышеназванного совета Константин Иванов отправился на встречу с председателем горсовета Константином Подосинниковым, да только впустую ноги бил. Константин Ильич выслушал требования водителей и со словами «я все понял, вы свободны» попросил председателя координационного совета покинуть кабинет. Теперь транспортники написали письма с обращениями во все чиновничьи структуры, в том числе и губернатору Омской области Леониду Полежаеву.