Арбат транспорту

Омский муниципалитет сокращает транспортное обслуживание горожан

По заявлению мэрии, бюджетного финансирования и собираемых муниципальным транспортом денег не хватает на покрытие расходом. Прежнее городское руководство, как могло, пыталось применять для решения этой проблемы рыночные меры: повышать тарифы, разделять муниципальный транспорт на «социальный» и «коммерческий», уменьшать число льготников и т.п. Нынешний мэр, активно критиковавший «непопулярные» меры своего предшественника, на это идти не хочет. Для «сохранения социальной направленности муниципального транспорта» решено пойти другим путем. С 10 июня в Омске сокращено число машин, выходящих на линии: будут работать на 45 автобусов меньше в рабочие дни и на 66 — в выходные, а троллейбусов — в рабочие дни меньше на 10 единиц. Всего таким образом омских пассажиров будут обслуживать 619 автобусов, 68 трамваев и 166 троллейбусов. Кроме того, сокращено время работы и увеличены интервалы движения садовых маршрутов, уменьшена длина маршрутов городских автобусов, территория движения муниципального транспорта сужена до границ социальных зон: в промышленные зоны автобусы не пойдут.

Одновременно с этим в Омске открыта молодежная пешеходная зона: участок улицы Спартаковской от Тарских ворот до Партизанской. Обоснованность и подготовленность этого решения вызывает у некоторых горожан сомнения: это не деловой и не торговый район, здесь расположены жилые дома. Их жителям вряд ли понравятся молодежные гулянья и ярмарки под окнами. По данным краеведа Владимира Селюка, в областном центре насчитывается 1200 улиц, но асфальтовое покрытие имеет только четверть из них, а автобусы ходят всего по двумстам. Так что для создания очередного омского «Арбата» вполне можно было найти одну из тысячи улиц: например, расположенные в центре рядом с педуниверситетом уже пешеходный участок Интернациональной или Коммунистическую, на которой живет и гуляет преимущественно молодежь. Ну а если обещанная транспортная реформа будет сведена к сокращению транспортного обслуживания, то вскоре весь Омск рискует стать пешеходной зоной.