ПОСМОТРИМ РЕКЛАМУ, НЕ ОТХОДЯ ОТ КАССЫ

Инновационные технологии рекламного бизнеса обживают омские магазины

24 мая посетители продуктового супермаркета «Континент» с удивлением разглядывали жидкокристаллические мультимедийные панели, прикрепленные над кассовыми терминалами. За те несколько минут, пока толкаешь перед собой тележку к кассе, успеваешь послушать музыку и посмотреть видео с картинкой цифрового качества. В общем, красиво, современно и поэтому сразу приковывает к себе взгляды. И магазинный пейзаж оживляет, что ни говори. Новый рекламный носитель за прошедший месяц уже появился во многих супермаркетах. Как рассказали корреспонденту «КВ» в компании «ИНСТАЛ», которая начала продвигать этот проект в Омске, на достигнутом они останавливаться не собираются.

Мировая практика рекламного бизнеса показывает, что сегодня при одинаковых бюджетах эффективность рекламы намного выше, если реклама товаров размещается непосредственно в местах продаж. Именно этот сегмент рекламного рынка развивается наиболее динамично. POS — материалы (разнообразные стикеры, воблеры, объемные макеты) уже заняли достойное место на полках магазинов. Но технологический прорыв возможен лишь в том случае, если применить нестандартное решение. Заместитель генерального директора ЗАО «ИНСТАЛ» Валерий ПИТЛЕР считает, что в ближайшем будущем видеореклама в магазинах будет занимать внушительную долю рекламного рынка. Яркая динамичная картинка выгодно отличается от статичного оформления магазина и поэтому сразу привлекает внимание потребителя.

Как считают в компании «ИНСТАЛ», потенциального рекламодателя в первую очередь должна привлечь простота и доступность рекламного носителя. Если у него уже есть готовый рекламный ролик, то его можно будет практически сразу запустить в «эфир». Видеоматериал может быть записан в любом формате, практически на любых носителях. Стоимость проката ролика во много раз ниже, чем у любого телеканала. К тому же, в отличие от телевизионной, видеореклама в местах продаж непосредственно обращается к целевой аудитории — покупателям конкретного магазина, где продается конкретный рекламируемый товар. Как известно, 4 из 5 покупателей принимают решение о покупке того или иного товара непосредственно перед прилавком.

Такая рекламная поддержка в местах продаж будет полезна как крупным компаниям, чьи товары широко представлены на полках супермаркетов, так и небольшим компаниям, чьи рекламные бюджеты не позволяют им воспользоваться телевизионной и наружной рекламой из-за их дороговизны. К тому же открываются возможности проведения масштабных рекламных акций для тех компаний, чья продукция имеет ту же целевую аудиторию — банков, операторов мобильной связи, туристических фирм, агентств недвижимости, медицинских учреждений, досуговых центров, автодилеров и многих других. Для производителей алкогольной продукции это вообще единственная сегодня законная возможность использовать в рекламе видеоматериалы.

— Омск стал четвертым городом после Москвы, Санкт-Петербурга и Новосибирска, где развивается этот сегмент рекламного рынка, — рассказал Валерий ПИТЛЕР. — Надо отметить, западный рекламный рынок движется с нами параллельным курсом. Мне кажется вполне закономерным, что статичные рекламные материалы в местах продаж будут постепенно вытесняться цифровыми носителями видеоинформации, поскольку они объединяют в себе все возможности телевидения, наружной рекламы и тех же POS материалов. По результатам московских маркетинговых исследований, за два месяца объемы продаж рекламируемых таким способом товаров возрастали на 15-20%.

Покупатели тоже не останутся в обиде. Как пояснил Валерий ПИТЛЕР, никто не собирается обрушивать на них поток сплошной рекламной информации. Большую часть времени на экранах будет демонстрироваться развлекательная программа — музыкальное видео и мультфильмы для детей. В принципе, новый рекламный носитель идеально подходит для супермаркетов, но поскольку в Омске таковых совсем мало, то компания «ИНСТАЛ» собирается монтировать рекламные жидкокристаллические панели в крупных магазинах с традиционной формой обслуживания. Единая информационная сеть появится в 12 крупнейших магазинах города. И это только начало.