Энерговооруженность — три трехсотсильных К- 700 — позволяла работать очень мобильно. Однако случилось непредвиденное…
Виктор Кабанцев только-только сделал по полю несколько кругов на «Кировце», как раздался режущий по сердцу механизатора звук — железа по железу. Двигатель застучал и смолк. Но ведь быть такого не должно. Движок после капитального ремонта. Новая поршневая, новый коленвал, новые вкладыши, свежайшее масло. И главное — каждая деталь перебрана и перещупана своими руками и установлена на место… Что же случилось? Вскоре стуканул и двигатель второго трактора. Пришлось буксировать немощных богатырей в мастерскую.
Вскрыли двигатель первого «Кировца» — в поддоне картера покоилась не одна горсть песка с галькой…
«Какой-то вражина, видать, очень не хотел, чтобы мы отсеялись, — сокрушается Иван Битехтин, заведующий машинно-тракторной мастерской. — И кому свинью подложили? Мужикам, что всю зиму по уши в мазуте латают технику, считай, без зарплаты? Рассчитывали мужики заработать на посевной — и тут такой страшный сюрприз».
Виктор Кабанцев третью неделю заново нянчится с покалеченным дружком. «Когда капремонт мотору сделал, все новенькое поставил, думал, мне его до пенсии хватит (до нее, желанной, трубить еще девять лет). Да, видно, бедному Ванюшке везде камушки… И вроде никому зла не причинял», — недоумевает он.
Второй же пострадавший трактор простаивает в боксе. Налаживать его пока просто некому. Деньки сейчас горячие, и квалифицированных рабочих рук в хозяйстве не хватает.
А что же посевная? Пусть и не так споро, но идет. «Это происшествие нас из колеи крепко выбило, — говорит Андрей Березин, главный агроном АО «Нижнеиртышское». -А тут еще дожди зарядили. Однако, как бы там ни было, две трети своих полей засеяли. Главное же — с пшеницей почти управились. Для серых культур благоприятные агрономические сроки еще не упущены. Успеем.