«Я не хотел повторять судьбу бывшего начальника городской налоговой инспекции Владимира Федоренко, которого полтора года продержали в тюрьме, а потом выпустили за отсутствием состава преступления».
По словам А. Короткова, после того, как 9 февраля, сразу после увольнения он вышел из здания администрации и направился в региональный центр по связям с общественностью, путь ему преградили несколько автомашин. Вышедшие из них люди пригласили Короткова проехать с ними в ОБЭП «для выяснения некоторых обстоятельств». Садиться в машину А. Коротков отказался, вокруг стали собираться любопытные, кто-то узнал опального вице-губернатора. Тогда представители ОБЭП выписали А. Короткову повестку с приглашением к следователю ОБЭП и уехали. Поздно вечером, а это была пятница, домой Короткову позвонили и настойчиво пригласили явиться в ОБЭП в субботу, 10 февраля, в 9 утра. После чего, посоветовавшись с адвокатом, Коротков срочно вылетел в Москву. Тем временем, городская избирательная комиссия, куда претендент успел сдать документы и подписные листы, 14 февраля отказала ему в регистрации в качестве кандидата на пост мэра. Об основаниях отказа мы уже сообщали — А. Коротков не представил сведения о том, что он уволен из областной администрации, а также не объяснил, на какие средства были отпечатаны подписные листы.
В Москве, по словам А. Короткова, он посетил Думу, где встречался с представителями разных фракций, побывал в администрации президента. Перед отъездом из Москвы, в администрации президента А. Короткову гарантировали, что он может спокойно возвращаться в Омск. 23 февраля утром Коротков прилетел в Омск и сразу же явился на заседание суда по его иску к городской избирательной комиссии. Возвращение претендента в Омск было полной неожиданностью даже для его адвоката. А для самого Короткова неожиданностью стало то, что суду была представлена справка о том, что он объявлен в федеральный розыск как «фигурант по делу о хищениях в Авиабанке». В результате Центральный суд признал законным отказ А. Короткову в регистрации. Сам несостоявшийся кандидат подал кассационную жалобу в облсуд. Увольнение с поста вице-губернатора Александр Коротков также считает незаконным и уже начал процедуру опротестования через суд.
Журналисты задали Александру Короткову вопрос — на чью поддержку он рассчитывал, когда собирался участвовать в выборах? Оказывается, уже дважды уволенный из областной администрации вице-губернатор рассчитывал в первую очередь на коммунистов и их электорат.
В последнее время в областной администрации, уже будучи отстраненным от больших дел, Александр Коротков занимался социальными вопросами, в частности, акциями поддержки пожилых людей, проблемами домов престарелых. И считал, что вправе рассчитывать на эту часть электората. По словам высокопоставленного чиновника, он был весьма удивлен, когда во время его переговоров с лидерами омских коммунистов во главе с депутатом Думы Александром Кравцом выяснилось, что главных омских коммунистов отнюдь не волнуют социальные проблемы их полунищего электората. Комлидеры повели себя как заправские торгаши и деляги на рынке местной политической конъюнктуры. А позже и вовсе выяснилось, что их интересуют теплые места в команде мэра, надо полагать, для нескольких своих функционеров.
Такие вот штрихи к новейшей истории демократического обновления Омска. Кто в ней останется героем, а кто — однодневки, покажет время. Любопытно другое — на примере того, как повели себя соратники Зюганова в провинциальном Омске, традиционно принадлежащем к «красному поясу», свидетельствует о том, что лидеры КПРФ, хоть в Москве, хоть у нас, понимают толк в коммерции не хуже олигархов, которых они так любят ругать. Только олигархи торгуют нефтью, алюминием, а борцы за коммунистические идеалы — голосами своего электората.